Предпосылки возникновения информационно-коммуникационных рисков инфраструктурных проектов

25 июля 2019
Предпосылки возникновения информационно-коммуникационных рисков инфраструктурных проектов  

Проекты ГЧП и концессионные проекты – это всегда социально-значимые проекты, поэтому они привлекают пристальное внимание со стороны СМИ, контрольно-надзорных органов, экологических и общественных организаций, активистов, политических оппонентов действующей власти и конечных пользователей создаваемых объектов инфраструктуры.

В целом можно выделить несколько основных предпосылок возникновения ИКР:

  • В информационном пространстве имеется существенный объем разноплановой информации, так как в рамках концессионных и ГЧП-проектов создается, модернизируется и эксплуатируется инфраструктура, которая затрагивает интересы большого количества граждан и напрямую влияет на условия их жизнеобеспечения.
  • В публичном пространстве регулярно присутствует информация, которая по объективным причинам имеет негативный характер (ремонты, перекрытия подъездных путей, шум, отключения, технологически необходимые перерывы в оказании услуг, повышение стоимости услуг, конкуренция, политические и социальные наслоения и пр.), которая оказывает существенное влияние на общественное мнение по отношению к проекту, частному партнеру/концессионеру.
  • Часть СМИ, выбрав оппозиционную сторону по отношению к действующей власти, априори негативно воспринимает все концессионные и ГЧП-проекты как инициативы, аффилированные с органами власти.
  • Выбор частного партнера/концессионера в большинстве случаев производится на конкурсной основе, поэтому нередко потенциальные частные партнеры/концессионеры прибегают к недобросовестной конкуренции, намеренно очерняя своих оппонентов в информационном пространстве.
  • Сам вопрос передачи инфраструктуры в управление частной стороне неоднозначно и критически воспринимается населением. Возникают вопросы об эффективности использования бюджетных средств, завышенных сметах на стройку и возможном повышении стоимости услуг инфраструктуры. Как итог – даже в тех сферах, где качественная и современная инфраструктура создается с нуля, а не заменяет существовавшую ранее (например, не было в городе вообще частных поликлиник – появились), возможна негативная реакция общественности.

Управляющий партнер Стратегической группы «Гиперион»,
Координатор «Инфраструктурного клуба» (InfraClub)