У трамвайных концессий появились собственные лоббисты

6 марта 2019

На базе «Инфраструктурного клуба» была создана рабочая группа по вопросам реализации проектов ГЧП в сфере городского и пригородного общественного транспорта. Первая встреча прошла 5 марта 2019 года на площадке Министерства транспорта Российской Федерации.

В настоящее время по всему миру происходит ренессанс трамвайных систем, так как по сравнению с другими видами общественного транспорта именно трамвай является наиболее экологичным и современным способом повышения мобильности населения. У нас в стране также приходят к этому выводу, однако трамвайные сети российских городов сильно изношены, что приводит к порочному кругу, когда нельзя поставить новый подвижной состав, так как он не поедет по старым рельсам, а менять рельсы, чтобы по ним ездили старые вагоны уже не комильфо. А на обновление всего и сразу в бюджете не хватает денег, дополнительную нагрузку добавляют долги муниципальных унитарных предприятий, которые управляют трамвайными системами.

Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алексей Бакирей убеждён, что вопрос привлечения частных инвестиций в сохранение и развитие трамвайного движения в российских городах становится в настоящее время определяющим. Принципиально важно создать эффективные организационные и правовые механизмы, обеспечивающие оптимальный баланс интересов региональных, муниципальных органов власти и частных инвесторов при реализации проектов развития трамвайной инфраструктуры и обновления подвижного состава.

Одним из наиболее эффективных механизмов создания и модернизации трамвайных хозяйств является концессия. Поэтому на площадке «Инфраструктурный клуб» было принято решение о создании специализированной рабочей группы, целью которой является снятие нормативно-правовых ограничений для реализации концессионных проектов и повышение инвестиционной привлекательности сферы общественного транспорта в целом.

«Мы рады тому, что Минтранс откликнулся на запрос рынка. Сегодняшняя ситуация в сфере городского пассажирского транспорта, особенно электрического, выглядит удручающе. При этом денег и компетенций на рынке сегодня достаточно, а вот проектов единицы. Это как раз тот случай, когда устранение нормативных барьеров может выступить своего рода кик-стартером для целой отрасли», – говорит Денис Качкин, управляющий партнёр Адвокатского бюро «Качкин и Партнёры», руководитель рабочей группы.

Своё участие в деятельности рабочей группы подтвердили представители Минтранса России, Группы «ВИС», ГК «Кортрос», ГК «Регион», «Трансмашхолдинг», Уралтрансмаш, Stadler, ВТБ Капитал, Газпромбанк, Сбербанк, УК «Лидер», China Communications Construction Company и др.

В ходе первого заседания члены рабочей группы обсудили предлагаемые изменения по устранению нормативных препятствий для реализации концессионных и ГЧП-проектов в сфере пассажирского транспорта (законопроект о внесении изменений в законодательство о ГЧП и об организации пассажирских перевозок), а также согласовали план выпуска методических материалов для регионов и муниципалитетов по инициированию и структурированию трамвайных проектов.

«На сегодняшний день «Инфраструктурный клуб» является крупнейшим неформальным объединением профессионалов рынка инфраструктурных проектов в России. Мы рады, что благодаря нашей совместной работе появятся новые проекты в сфере общественного транспорта, которые изменят жизнь населения в лучшую сторону», – заявил Артур Щеглов, координатор «Инфраструктурного клуба», управляющий партнёр Стратегической группы «Гиперион».

Назад в блог

Автор: