Аналитический отчёт о внешней микро- и макросреде проекта по созданию и эксплуатации многофункционального спортивного комплекса «Центр спортивной гимнастики им. Алексея Немова» в г. Таруса

С целью подготовки к отбору проектов в сфере физической культуры и спорта, претендующих на бюджетное софинансирование в рамках федерального проекта «Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)», инициаторы проекта по созданию и эксплуатации многофункционального спортивного комплекса «Центр спортивной гимнастики им. Алексея Немова» в г. Таруса Калужской области обратились к Стратегической группе «Гиперион» для проведения анализа внешней микро- и макросреды данного проекта.

На правах одной из наиболее значимых организаций в сфере физической культуры и спорта по направлению «Создание спортивной инфраструктуры массового спорта с применением механизмов ГЧП» мы выполнили исследовательскую работу по изучению территории расположения будущего спортивного объекта и определению его потенциальной целевой аудитории и её потребностей.

Аналитическая информация о внешней микро- и макросреде проекта является обязательной частью финансово-экономического обоснования проекта-участника отбора в федеральный проект «Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)» и содержит следующие блоки:

анализ социально-экономической и демографической ситуации в регионе реализации проекта: оценка притока либо оттока населения, определение наиболее многочисленной возрастной группы и её соотношения с целевой аудиторией проекта, а также структуры доходов граждан и уровня востребованности платных услуг в сфере спорта среди них;

анализ спортивной инфраструктуры и состояния отрасли физической культуры и спорта в регионе реализации проекта: оценка действующих государственных и коммерческих спортивных объектов, их локаций, соотношения их количества с потребностями граждан; мониторинг динамики развития данных объектов, их проходимости и загруженности, а также наличия региональных и федеральных операторов и уровня оказываемого ими сервиса;

анализ номенклатуры, характеристик и стоимости государственных и коммерческих спортивно-оздоровительных услуг: оценка базовых и специфических услуг, оказываемых в государственных и коммерческих спортивных объектах региона; мониторинг объектов будущих застроек;

анализ потенциальной ёмкости рынка в регионе реализации проекта: количественное определение спроса на будущие услуги, оценка возможностей по достижению необходимых показателей в рамках запланированного срока реализации проекта, прогноз потенциальной доли рынка для будущего объекта спортивной инфраструктуры;

анализ конкурентного окружения в регионе реализации проекта: определение прямых и непрямых конкурентов будущего объекта спортивной инфраструктуры; оценка их непосредственных характеристик, основного профиля деятельности, уровня сервиса, маркетинговых активностей, мнения целевой аудитории, проводимой ценовой политики, наличия партнёрских программ и возлагаемой на данные объекты социальной нагрузки;

анализ местоположения будущего объекта спортивной инфраструктуры: изучение адреса объекта, границ земельного участка, транспортной доступности и ближайшего окружения с точки зрения действующей и потенциальной жилой и коммерческой застройки, наличия коммуникаций; оценка целесообразности и уместности размещения в данной локации объекта с учётом дальнейшего развития территории;

анализ потребительского спроса и целевой аудитории проекта: мониторинг уже востребованных и потенциально интересующих население региона спортивных услуг; оценка отношения граждан к действующим игрокам рынка, а также выявление позитивных и негативных характеристик существующих объектов спортивной инфраструктуры с точки зрения целевой аудитории проекта; создание портрета будущего пользователя услуг проекта (пол, возраст, образование, семейное положение, уровень дохода, увлечения, место жительства, используемые социальные сети, иные особенности).

По результатам проведённого исследования:

✅ выявлены проблемы с территорией размещения будущего объекта, поскольку предлагаемая публичной стороной локация не позволяет обеспечить необходимую для окупаемости проекта коммерческую загрузку;

✅ определена разумная стоимость пользования услугами и сервисами объекта на основании покупательной способности местных жителей;

✅ сформулированы рекомендации по расширению функционального наполнения объекта с учётом интересов местного населения, а также с целью формирования из проекта точки притяжения для гостей из других городов и регионов;

✅ подготовлены рекомендации по информационному сопровождению и маркетинговому продвижению проекта для привлечения реальной, а не подразумевавшейся клиентом целевой аудитории будущего объекта.

Выдержки из аналитического отчёта представлены на иллюстрациях.

Реализованные проекты