В каждой сфере экономики реализуется немалое количество инфраструктурных проектов. Но как выделить проект среди прочих и сделать так, чтобы он выгодно отличался от других, подобных ему?
Ещё до запуска проекта мы рекомендуем разработать уникальную систему его визуальной идентификации, иными словами – создать фирменный стиль. Он позволит сформировать узнаваемый образ в сознании заинтересованных сторон (общественность, инвесторы, органы власти) и обеспечит целостное восприятие проекта.
В рамках создания фирменного стиля проекта важно учитывать его миссию и ценности, те ключевые сообщения, которые инициатор проекта стремится донести до целевой аудитории и, разумеется, каналы, по которым эти сообщения планируется передавать.
Кроме того, логотип, фирменные шрифты и цветовая палитра могут также отражать связь проекта с территорией, на которой он реализуется, и вызывать таким образом доверие проживающих на ней граждан.
Стилеобразующие элементы могут быть использованы в деловой документации, рекламной полиграфии, оформлении сайта и презентаций, сувенирной продукции и т. д. Необходимо постоянно взаимодействовать с действующими и будущими пользователями проекта и напоминать им о нём, в том числе и посредством визуальной коммуникации.
В своей работе команда дизайнеров Стратегической группы «Гиперион», как правило, придерживается 7 ключевых этапов:
✔️ бриф – получение основной информации о проекте, целях, требованиях и пожеланиях заказчика;
✔️ исследование – изучение рынка и конкурентов, анализ позиционирования компании-инициатора проекта;
✔️ разработка концепции – формирование имиджа сначала при помощи словесного описания, затем в виде ассоциаций и, наконец, в форме визуальных образов;
✔️ создание набросков – порядка 20 первичных эскизов превращаются в 3-4 версии на выбор клиента;
✔️ доработка выбранных вариантов – добавление деталей, различных цветовых решений и т. п.;
✔️ финальная презентация – дополнение визуальных элементов характеристиками, их возможными интерпретациями, преимуществами и недостатками;
✔️ сдача материалов – утверждённая версия передаётся заказчику в форматах, подходящих для различных носителей.
Александр Дедечко, руководитель практики дизайна и цифровых сервисов Стратегической группы «Гиперион», отмечает, что примеры или ориентиры, используемые для вдохновения и поиска идей, должны соответствовать конкретной задаче, поставленной клиентом, и отражать современные визуальные тренды. «Результатом тесного сотрудничества с клиентом становится действительно функциональный и значимый маркетинговый инструмент», – подчёркивает Александр Дедечко.