Как оценить результаты работы пресс-службы по итогам отчётного периода, рассказала Руководитель проектов Стратегической группы «Гиперион» Анастасия Баташова в журнале «Пресс-служба». Делимся и с вами этой полезной информацией в нашей рубрике #мыслисполей.
Кому пригодятся KPI
🔹 Пиарщикам – для отслеживания эффективности своих кампаний и отчёта шефу.
🔹 Начальникам пресс-служб – для выставления KPI и постановки задач сотрудникам.
🔹 Руководителям компаний – для оценки работы пиар-службы или контроля компаний на аутсорсе.
Что можно и нужно посчитать
Начнём с главного: PR и маркетинг – разные направления, и должны оцениваться разными критериями. Число продаж / клиентов / пользователей объекта не характеризуют качество информационного сопровождения проекта. PR – это репутация.
Репутацию в штуках не измерить, но легко можно выделить и посчитать следующие параметры:
1. Количество соцсетей и мессенджеров, в которых присутствует компания / проект.
2. Количество подписчиков и их прирост за отчётный период.
3. Количество публикаций за отчётный период.
4. Охват публикаций в динамике (просмотры, комментарии, пересылки).
5. Количество обработанных сообщений и комментариев от пользователей.
6. ТОП публикаций, получивших наибольший охват.
7. Количество материалов / упоминаний в СМИ, число их прочтений.
8. Количество обновлённых разделов сайта компании / проекта, размещённых новостей.
9. Количество дополнительно подготовленных документов (карты СМИ, медиапланов, предложений по продвижению аккаунтов, аналитических материалов, скриптов, приветственных адресов, визуальных материалов, коммуникационных стратегий, бренд-буков и т.п.).
10. Количество заявок на премии, конкурсы, рейтинги и итоги их рассмотрения.
Важно:
✅ На результат работы влияет не только число этих показателей, но и качество всех материалов, их уместность и своевременность. К примеру, пост про новую услугу утонет в инфополе накануне празднования Дня города, а предупреждение о правилах безопасности на воде будет странно выглядеть при похолодании.
✅ Не стоит ограничиваться только подсчётом данных – на их основе можно выделить самые эффективные инструменты и темы для дальнейшей работы.
✅ Отчёт с ключевыми показателями и планами на следующий период можно оформить в виде презентации (инфографики) для демонстрации руководителю, коллегам или клиенту.
✅ Не спасёт PR-отдел, если нет реальных дел. Но даже в этом случае игра стоит свеч – можно собрать неутешительную статистику, подготовить предложения о том, что, как и зачем можно освещать в соцсетях и СМИ, и идти с этим к руководству.
Эффективного вам пиара и его динамичных показателей!