Не у всех компаний есть пресс-секретарь, который организует подготовку к интервью в случае необходимости. Но это не повод отказываться от возможности рассказать о своём проекте аудитории телеканала или пояснить позицию компании в какой-то сложной ситуации.
В рубрике #мыслисполей руководитель проектов Анастасия Соборникова рассказывает, на что обратить внимание при подготовке к записи сюжета на каждом этапе.
📹 Съёмка сюжета – это всегда волнительно для любого представителя компании, вне зависимости от того, сколько интервью он пережил или организовал. Чтобы меньше переживать и предупредить неожиданности, необходимо тщательно подготовиться к записи. Для этого я собрала свой опыт организации съёмок в 10 важных пунктов.
1️⃣ Уточнение темы сюжета, его проблематики. На этапе обсуждения съёмок с журналистом необходимо максимально собрать информацию о планируемом сюжете. Например, озвученная тема «Ремонт трамвайных путей на улице Ленина» может означать желание показать динамику работ, её отсутствие или недовольство жителей из-за нарушенного благоустройства и шумной техники.
2️⃣ Сбор необходимой информации. В нашем примере – собираем статистику о проложенных километрах путей как по улице Ленина, так и в целом по городу, о задействованных рабочих, видах, сроках и порядке работ и т.п. Выясняем, кто и как общался с жителями, какие меры были/будут приняты, чтобы решить их проблему.
3️⃣ Подготовка к записи. На основе собранных данных можно написать короткий текст или тезисы комментария. И обязательно попробовать прочитать его вслух – так будет понятно, каких слов лучше избегать, а на чём сделать акцент. Не лишним будет проверить свой внешний вид перед съёмкой – причёска, одежда, а если запись непосредственно на объекте – возможно, по требованиям охраны труда нужна каска или спецодежда. А ещё, резиновые сапоги на месте коммунальной аварии будут уместнее начищенных туфлей.
4️⃣ Место записи. Посмотрите на него глазами зрителя – может, следует навести порядок в кабинете, обновить информационный стенд на стене или выдать сотрудникам на объекте новую спецодежду?
5️⃣ Личное общение с журналистом непосредственно перед съемкой. Пока оператор настраивает оборудование, есть возможность обсудить сюжет, дать журналисту пояснение по ситуации, если это необходимо. Например, что с той рассерженной бабушкой общались не один раз, но она не верит, что на месте разрытого газона будет завезён грунт и сделана клумба, как только погода позволит выполнить эти работы. Также можно поинтересоваться, какой материал уже отснят, чьи комментарии записаны или планируются к записи – это даст понимание тональности сюжета.
6️⃣ Запись короткого комментария, ответы на вопросы. Чем лаконичнее будет спич, тем больше вероятности, что его не обрежут и возьмут целиком – новостной сюжет длится всего 3-4 минуты, и у журналиста просто нет возможности вставить в него весь диалог. Часть сказанного вами уйдёт в закадровый текст, а в эфир выйдет несколько секунд.
7️⃣ Рекомендации для досъёма. Руководитель всегда знает, где сейчас идут самые масштабные или необычные работы. Можно предложить съёмочной группе эти адреса, чтобы они не колесили по городу в поисках. И сюжет тогда будет ярче и динамичнее.
8️⃣ Уточнение даты и времени выхода сюжета в эфир.
9️⃣ Репост материала в соцсети проекта.
➡️🔟 Запись отдельной программы. Если речь идёт не о текущем сюжете, а о специальной передаче, посвящённой вашему проекту, то журналист заблаговременно направляет список вопросов. Их можно и нужно обсуждать, если какая-то тема в нём озвучена некорректно, добавлять свои вопросы, если они имеют значение для зрителей. Также можно посмотреть последние выпуски этой программы для понимания её концепции.
⁉️ В любой непонятной ситуации – доверьтесь профессионалам. Журналист и оператор не меньше вас заинтересованы в том, чтобы сюжет получился корректным и интересным, поэтому обязательно ответят на все вопросы и подскажут, как лучше организовать съёмку.