Чек-лист по подготовке релиза, который точно опубликуют СМИ

16 августа 2022

Сегодня в рубрике #мыслисполей Анастасия Соборникова, руководитель проектов Стратегической группы «Гиперион», расскажет о том, каким должен быть релиз, чтобы он гарантированно заинтересовал СМИ.

Анастасия Соборникова

Инфраструктурные проекты касаются важнейших сфер нашей жизни, и СМИ регионов, в которых реализуются такие проекты, обычно охотно пишут про строительство дорог, детских садов и школ, аэропортов, спортивных комплексов или заводов по переработке отходов.

Но каждый проект сопровождают новости, которыми важно делиться и с более широкой аудиторией. В этом случае на помощь приходят федеральные и отраслевые издания.

Только какой бы ни был прекрасный инфоповод, всегда есть риск, что сообщение с ним затеряется в почтах редакций и не привлечёт к себе должного внимания.

Собрали для вас чек-лист рекомендаций, как этого избежать.

Материал должен отвечать следующим критериям:

  • Содержательность новости. Должна быть фактура – что-то новое, ранее не озвученное – цифры, события, эффекты.
  • Масштабность инфоповода. Релиз о пятой забитой свае вряд ли подойдёт, а вот внедрённый инновационный метод освещения дороги – другое дело.
  • Ёмкий заголовок. Можно вынести главную мысль и добавить цифру, например: «За 100 дней новый трамвай трижды перевез всё население Таганрога».
  • От первого лица: если не удалось получить цитату от спикера напрямую, создайте её, «закавычив» основной итог / цифры.
  • Принцип пирамиды – от важного к второстепенному.
  • Справочный блок. Релиз может открыть журналист, который ещё не писал по этой теме, дополнительная информация облегчит ему понимание ситуации, а также может пригодиться для подготовки статьи. В проекте «Таганрогский трамвай» в завершении релиза мы приводим основные параметры проекта и данные о компании-инвесторе.
  • Выбор релевантных СМИ. Смотрите на новость глазами журналистов и читателей – кому она будет интересна? Например, результаты цифровизации работы регионального оператора по обращению с отходами подойдут для профильных «Журнала ТБО» или Телеграм-канала «Утилизатор». На старте каждого проекта мы формируем список наиболее подходящих для распространения потенциальных инфоповодов изданий – это упрощает дальнейшую деятельность и даёт полную картину инфополя.
  • Информативная тема письма и сопроводительный текст. Не стоит здесь писать безликое «Пресс-релиз для публикации в вашем издании». Здесь, как и в заголовке – самая соль. Или интрига. Или громкое имя спикера / компании.
  • Наличие иллюстрации. Повышает шанс на публикацию, так как экономит время журналистов на поиск подходящей картинки. Если нет актуального фото с объекта – предложите инфографику или что-то из фотоархива проекта.

И, конечно, не забываем про «базовые» требования, такие как грамотность, отсутствие канцеляризмов и штампов.

Все приведённые примеры – из подготовленных нами релизов, занявших своё место на страницах топ-изданий.

Проверяйте свои релизы по нашему чек-листу и снабжайте СМИ качественными материалами.

Назад в блог

Автор: