👋 Всем привет! Это Олеся Нейкова. На днях разговаривала с руководителем компании рынка инфраструктуры и ГЧП. Обсуждали вновь открывшиеся вакансии, и я задала вопрос, новые они, или замена.
Со слов гендиректора, за один месяц из компании по-тихому ушло сразу 5 ключевых и вроде бы проверенных сотрудников. Сначала они перестали проявлять инициативу, потом задерживаться на работе из-за срочных задач, а в какой-то далеко не прекрасный день просто написали заявления со словами: «очень ценю то, что компания мне дала, но пора уходить».
Судя по постам в HR-сообществах, таких ситуаций сейчас много. Причём многие сотрудники уходят «в никуда», не имея на руках даже нового оффера.
В чём причина такого явления, и что с этим делать? Ведь на нашем узком рынке труда люди — очень важный ресурс, а чтобы заместить сразу же нескольких ключевых сотрудников, потребуется много времени и денег.
Тихое увольнение — это модель поведения, при которой сотрудник выполняет только близкие к минимальным обязательства для своей должности, не пытается расти профессионально и не берёт дополнительных задач, чтобы улучшить результаты команды.
Первое, что приходит в голову — это бездельники, и с такими надо прощаться. Но зачастую за такой линией поведения скрывается выгорание и стресс от слишком сильных нагрузок на работе.
➡️ Отследить психологическое состояние сотрудников, вовремя поговорить и скорректировать ситуацию — задача не только HR-службы, но и непосредственного руководителя. В этом случае повышение зарплаты приведёт лишь к временной отсрочке, человек готов работать больше за бОльшие деньги до определённого предела своих физических и ментальных ресурсов.
❗️ Получается, что, чтобы предотвратить «тихие увольнения» ценных кадров, надо: а) понять их «боль» и б) переосмыслить привычные стратегии распределения задач и управления персоналом в целом.
Можно, конечно, по старинке придерживаться тезиса: «молодое поколение — слабаки, мы в своё время на работе ночевать могли, потому что была цель и амбиции». Но хотим мы этого или нет, а утилитарный подход менеджмента, когда сотрудник рассматривался как функция и оценивался исключительно по своей продуктивности для бизнеса постепенно в наше время заменяется концепцией «понимающего менеджмента». Игнорирование стресса и эмоционального состояния подчинённых ведёт к тому, что компания в конечном итоге теряет людей, деньги и время.