Сегодня в рубрике #ИнфраФакты расскажем о проекте строительства канатной дороги через реку Оку в Нижнем Новгороде.
🚡Канатная дорога
Правительство Нижегородской области и компания «УрбанТех» заключили концессионное соглашение на проектирование, строительство и эксплуатацию канатной дороги через Оку в феврале 2023 года сроком на 25 лет. Канатка должна связать Заречный бульвар в Ленинском районе с проспектом Гагарина в Советском районе города. Также предусмотрено строительство промежуточной станции «Тихая гавань» в районе улицы Баумана. 19 марта 2025 года стало известно, что проект нижегородской канатной дороги прошёл госэкспертизу.
Проектная протяжённость нижегородской канатки составляет 3 340 м, скорость движения кабины в час пик – 6 м в секунду, среднее время в пути – около 15 минут. Канатная дорога будет иметь 14 линейных опор, высота которых составит 11,7 – 83,7 м, а клиренс над водой будет равен 20 м. Планируется функционирование 60 кабин с подогревом для круглогодичной работы, вместимостью 8 пассажиров. Пропускная способность дороги – 30 500 пассажиров в сутки, а плановый пассажиропоток – 10 000 пассажиров в сутки. Прокатиться над рекой можно будет с 6:45 до 22:00 часов.
🧮 Бюджет
Стоимость строительства оценивается в 5,20 млрд рублей. Капитальный грант для проекта составит 2,99 млрд рублей, в том числе 2,86 млрд рублей – инфраструктурные бюджетные кредиты. Собственные средства концессионера – 0,21 млрд рублей, а потребность в кредитных средствах – 2,0 млрд рублей.
🌉 Значение и перспективы
27 700 поездок ежедневно совершают нижегородцы между зонами влияния новой канатной дороги. 39 автобусных маршрутов и 1 станция метро обеспечивают интермодальность для пассажиров и интеграцию канатной дороги в систему городского общественного транспорта. Создатели проекта обещают сократить время, необходимое жителям и гостям города для перемещения между берегами реки в 2,5 раза. Предполагается, что создание канатной дороги разгрузит общественный транспорт и улично-дорожную сеть Нижнего Новгорода. Сокращение времени в пути оценивается примерно в 45 минут по сравнению с автобусным сообщением от станции метро «Заречная» до ТПУ «Мыза».
С появлением канатной дороги снизится транспортная нагрузка на Молитовский и Мызинский мосты, уменьшится число пробок и ДТП в часы пик, а горожане и туристы получат новое место для прогулок и отдыха. Завершение строительства планируется на 2026 год.