Кастомизация опыта в резюме

26 октября 2023

👋 Всем привет, это Олеся Нейкова! Поговорим сегодня о кастомизации опыта в резюме на конкретном примере.

На днях я получила резюме на 16 листов (!) от кандидата, имеющего опыт работы на рынке инфраструктуры и ГЧП. Предварялось резюме утверждением, что разговаривать с HR – только время терять, и требованием сразу направлять его собственнику бизнеса, ну, или в крайнем случае – CEO. Далее кандидат на полном серьёзе писал, что сейчас он перечислит всё, что умеет (коротко, листов на 16 😁), а собственник пусть вдумчиво прочитает и выберет то, чем он может быть полезен его бизнесу.
Я привела яркий, хотя и абсолютно реальный случай.

Подход «Дай-ка я перечислю все свои навыки и реализованные задачи, а на том конце путь разберутся сами» по-прежнему очень распространён. Но абсолютно не работает в современных реалиях рынка труда проектов ГЧП.

❗️ «Продающее» наш опыт резюме всегда кастомизировано. Кастомизация резюме (to customize – настраивать) – это точная настройка на конкретного работодателя / тип работодателя ИЛИ точное позиционирование вашего опыта для компаний / проектов определённой сферы.

В рамках моей практики карьерного консультирования в 80% случаев требуется кастомизация резюме под отрасль и позицию, на которую претендует кандидат. И это при том, что резюме может быть красиво и качественно исполнено, но его обладатель продолжает думать о себе в парадигме: место работы – моя функция – желаемый уровень должности и зарплаты. Такой подход может быть оправдан для рядовых позиций, но вряд ли.

Чем выше заявляемый вами уровень, тем более точная настройка резюме необходима, и ведётся она по двум основным направлениям:

1️. Ваша профессиональная уникальность и ценность

Предположим, вы финансовый менеджер. Чем именно вы отличаетесь от других аналогичных специалистов? За что ваш работодатель платит вам деньги? Какая ваша экспертиза, какой именно опыт будут абсолютно точно нужны и ценны?

2️. Правильное позиционирование на рынке труда

Понятие позиционирования пришло к нам из маркетинга, но оно отлично работает не только на потребительском рынке. После того, как профессиональная уникальность найдена, ответьте себе на вопрос: а какие компании готовы платить за неё? А в чём их основная потребность? Найти пересечение потребностей работодателя со своей экспертностью – это и есть правильное позиционирование.

📥 Если у вас есть #карьерныйвопрос, пишите мне в ВК https://vk.com/oneykova или на электронную почту oneykova@hyperion-sg.ru, мы обязательно разберём его.

Назад в блог

Автор: