Кастомизация опыта в резюме

14 апреля 2022

В нашей новой рубрике #карьерныйвопрос от Олеси Нейковой, руководителя практики подбора и оценки персонала Стратегической группы «Гиперион», консультанта по карьере, сегодня рассмотрим кастомизацию опыта в резюме.

Сначала дадим определение: кастомизация резюме (от англ. to customize — настраивать, изменять) — точная настройка на конкретного работодателя с учётом его требований или точное позиционирование вашего опыта для компаний / проектов определённой сферы.

В рамках карьерного консультирования в 80% случаев требуется кастомизация резюме под отрасль и позицию, на которую претендует кандидат. И это притом, что резюме может быть качественно исполнено, но его обладатель продолжает думать о себе в парадигме: место работы — моя функция — желаемый уровень должности и зарплаты.

Этот подход работает только на рядовых позициях. Чем выше заявляемый вами уровень, тем более точная настройка резюме необходима, и ведётся она по двум основным направлениям.

1. Ваша профессиональная уникальность и ценность. Предположим, вы — финансовый менеджер. Чем именно вы отличаетесь от других аналогичных специалистов? За что ваш работодатель платит вам деньги? Какая ваша экспертиза, какой именно опыт будут абсолютно точно нужны и ценны?

2. Правильное позиционирование на рынке труда. Понятие позиционирования пришло к нам из маркетинга, но оно отлично работает не только на потребительском рынке. После того как профессиональная уникальность найдена, ответьте себе на вопрос: какие компании готовы платить за неё? В чём их основная потребность? Найти пересечение потребностей работодателя с со своей экспертностью — это и есть правильное позиционирование.

Если у вас есть #карьерныевопросы, пишите Олесе Нейковой или в личные сообщения Стратегической группы «Гиперион», и мы обязательно разберём их.

Назад в блог

Автор: