🚚 Мытищинская хорда представляет собой крупнейший проект в транспортной отрасли Подмосковья и один из первых в сфере автодорожного строительства в России, который будет реализован по частной концессионной инициативе. О необходимости, преимуществах и основных фактах новой дороги расскажем сегодня в рубрике #ИнфраФакты.
🚗 Новая дорога
Это скоростная платная автомобильная дорога, которая проходит на расстоянии 4-9 км от МКАД. По действующей классификации Мытищинская хорда относится к категории I-Б «Скоростная дорога».
Длина Мытищинской хорды составляет 16,1 км, она имеет 4 полосы – по 2 в каждом направлении. Пересекается с автомобильными и железнодорожными путями на разных уровнях. Имеет 11 мостов и путепроводов, а также 6 развязок. Расчётная скорость движения (основная) – 110 км/ч, а на трудных участках местности 60-100 км/ч, а максимальная разрешённая скорость – 120 км/час. Предполагаемая интенсивность движения – порядка 39 000 автомобилей в сутки.
🚙 Необходимость
Основная задача хорды состоит в возможности разгрузки участка МКАД с оживленным движением и создание дополнительной связи между агломерацией «Мытищи, Королев, Пушкино, Ивантеевка» и районами Долгопрудного и Лобни. Планируется, что из Мытищ в Лобню можно будет добраться за 30 минут, это вдвое быстрее обычного.
Скоростная дорога призвана значительно улучшить транспортное сообщение Московской области, разгрузив существующие дороги. Она будет проходить на небольшом удалении от МКАД, выполняя роль дублёра и сохранив при этом местные альтернативные дороги. Автомобилисты также смогут пользоваться её отдельными участками и оплачивать только пройденное расстояние с помощью системы «free flow».
🏘 География
Мытищинская хорда берёт своё начало от пересечения с Афанасовским шоссе, имеющим выход на федеральную трассу А-104 «Москва-Дмитров-Дубна», затем проходит через Хлебниковский лесопарк, пересекает Осташковское, а затем Пироговское шоссе и выходит на Ярославское шоссе в районе Тарасовки. Благодаря новой дороге время в пути до Москвы сократится в среднем на 1 час. Жители Ярославского направления смогут быстрее добираться до международного аэропорта Шереметьево, минуя московскую дорожную сеть.
📑 Концессионное соглашение
Концессионное соглашение было подписано 30 января 2018 года. Дорога строится за счёт собственных и привлечённых средств частного партнёра – «Четвёртой концессионной компании», входящей в Группу «ВИС». Согласно концессионному соглашению, общая стоимость строительства оценивается в 50 135 млн рублей, а в публичных материалах фигурирует цифра 52 млрд рублей, из которых свыше 80% взял на себя концессионер взамен на эксклюзивное право получения прибыли от эксплуатации объекта. Финансовым партнёром проекта стал «Газпромбанк». Срок концессионного соглашения – 2018-2038 годы. В это время концессионер будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию трассы.
Финансовое участие концедента предусматривает капитальный грант в размере 7,7 млрд рублей. С даты получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта концедент выплачивает возмещение в виде субсидии, которое оплачивается в целях обеспечения минимального гарантированного дохода концессионера в размере разницы между плановым и фактическим доходом. Основная часть возмещения выплачивается ежеквартально, за весь период времени – 46,3 млрд рублей.
🏗 Строительство
Трассировка будущей Мытищинской хорды была выполнена в 2013 году, но от реализации проекта было решено отказаться из-за высокой стоимости объекта. Изначально дорога официально называлась «Дорога «Виноградово-Болтино-Тарасовка», а неофициальным названием стало «Северный дублер МКАД». 2 октября 2018 года началось строительство.
В конце октября губернатор Московской области заявил, что движение по дороге, строительство которой длилось 6 лет, откроется в декабре 2024 года.