Нужен ли самостоятельный логотип и фирменный стиль инфраструктурному проекту

18 апреля 2024

Всем привет, это Артур Щеглов! Нужен ли самостоятельный логотип и фирменный стиль инфраструктурному проекту? На мой взгляд, ответ очевиден – да, нужен. Особенно для проектов, которые находятся постоянно на виду, люди регулярно взаимодействуют с объектом, а возврат инвестиций осуществляется за счёт взимания платы с населения.

Наличие фирменного стиля показывает потребителям услуг, что данный проект особенный, он не один из многих. И его инициаторы хотят, чтобы все заинтересованные стороны это запомнили. Подобная забота со стороны инвесторов подкупает.

Логотип обеспечивает визуальную узнаваемость уже созданного или ещё только строящегося объекта. Многие люди готовы ассоциировать себя с проектом и становиться его приверженцами. Но это не работает, когда вы хотите обойтись лого проектной компании или материнской организации. Связывать себя с каким-то бизнесом люди настроены в крайне редких случаях.

Банальный пример, наденет ли чиновник на себя бейсболку с лого инвестора? Маловероятно. А если это будет фирменный мерч проекта, то шансы кратно увеличиваются. Ещё и детям раздаст. Такой вот примитивный GR.

Другой пример, с точки зрения PR-коммуникаций упоминать название проекта в СМИ – это норм, а вот за информацию об инвесторе в публикации редакциям хочется брать деньги.

Визуальная идентификация является одним из элементов построения бренда проекта. А бренд может стоить денег.

А ещё это красиво, особенно, если в лого вкладывается определённый смысл.

На картинках вырезки из руководства по фирменному стилю, который Гиперион разработал для проекта “Новый трамвай Краснодара”.

Назад в блог

Автор: