Ньюсджекинг: как вписать ваш проект в повестку

28 июня 2022

Сегодня в рубрике #мыслисполей расскажем про особенности универсального инструмента, который нашёл отражение в нашей работе в рамках проекта «Таганрогский трамвай» — первого в России проекта комплексной реконструкции трамвайной сети целого города.

Ньюсджекинг – это использование новостных трендов для создания и продвижения своего контента. Многие компании успешно «присоединяются» к громким новостям и выпускают уникальные нестандартные посты.

В случае удачного решения этот способ создаёт позитивные ассоциации с компанией и увеличивает лояльность пользователей.

Мы подготовили небольшой чек-лист по использованию ньюсджекинга в инфраструктурных (как и в любых других) проектах:

  • Следим за повесткой, оцениваем яркие инфоповоды и думаем о том, как в это можно интегрироваться.
  • Проводим фактчекинг, чтобы второпях не ухватиться за фейковую новость.
  • При подготовке материала учитываем уместность и позитивный тон. Лучше не касаться таких острых тем, как всевозможные катаклизмы, человеческие жертвы, религия.
  • Готовим и публикуем свой пост оперативно и своевременно, поскольку инфоповоды, как правило, быстро теряют актуальность.
  • Продвигаем материал – отправляем в СМИ, предлагаем к размещению в профильных сообществах в социальных сетях и партнёрских аккаунтах.

В ньюсджекинг-новости в качестве фактуры можно использовать мнения экспертов компании, статистику её работы, кейсы, пояснения и инструкции, анализ исходного материала.

Например, в проекте «Таганрогский трамвай» наша команда обыграла начало последних зимних Олимпийских игр и провела аналогию между спортивными соревнованиями и проектами государственно-частного партнёрства. Ещё один пример – «трамвайный» пост» по случаю 350-летия со дня рождения Петра I – основателя Таганрога.

Не стоит забывать и про значимые новости «местного уровня» – масштаб, конечно, иной, но это тоже хорошая возможность разнообразить контент и влиться в городскую повестку.

Так, трамвай в Таганроге «заезжал» на общегородской субботник (коллектив вышел на уборку территории, и мы опубликовали социально ответственный пост об этом), «готовился» к Дню города (мы разместили в официальных аккаунтах проекта анонс мероприятий в одноимённом арт-пространстве, расположенном в главном парке Таганрога), «поздравлял» подписчиков с Днём Победы (стикером на борту вагона и тематическим постом).

Если у вас уже есть опыт ньюсджекинга, поделитесь им в комментариях – будем рады обсудить его с вами.

Назад в блог

Автор: