26 декабря в Казани был открыт второй участок Вознесенского тракта, ведущий до федеральной трассы М-7 «Волга». Сегодня в рубрике #ИнфраФакты расскажем подробнее о новой дороге, основных показателях и значении проекта.
Вознесенский тракт представляет собой широтную магистраль, являющаяся частью скоростного автомобильного коридора, соединяющего Оренбургский тракт с федеральной трассой М-7. Участок Вознесенского тракта от проспекта Победы до М-7 является платной автодорогой. Он построен на условиях #ГЧП. Это первая платная дорога на территории Казани.
🚗 Новая дорога
В столице Республики Татарстан появилась пятая вылетная магистраль. Эта дорога была заложена в генплан города в 1969 году. Благодаря градостроителям на протяжении пяти десятилетий был сохранён территориальный «коридор» и соблюдён запрет на строительство жилья в предполагаемой зоне расположения проектируемой трассы и развязок. Реализовать проект удалось лишь спустя 55 лет. Магистральная дорога общегородского значения первого класса имеет шестиполосное движение (по три в каждую сторону) и разделительную полосу шириной 4 м. Длина всего тракта – 11,8 км.
🏗 Строительство
Трассировка Вознесенского тракта (как продолжение Аметьевской магистрали) была утверждена генеральным планом Казани 2007 года с предполагаемыми сроками строительства в течение 2010-х годов. Однако планы строительства были перенесены в генеральный план Казани 2020 года со сроком реализации до 2040 года. Создание тракта началось в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в марте 2021 года. Строительство было решено разделить на два этапа. Первый – участок от улицы Гвардейской до проспекта Победы был сдан в октябре 2023 года. Его длина составляет 3,8 км, он включает 2 развязки с тоннелями, 3 примыкания второстепенных дорог, 2 наземные разворотные петли и железнодорожный путепровод. Длина второго участка составила 8 км. Его строительство осуществлялось в рамках концессионного соглашения. Концессионером стала компания «Оптима-Технологии».
💰Бюджет
В январе 2021 года из республиканского бюджета было выделено 500 млн рублей на создание новой дороги. Общая стоимость строительства первого этапа составила 13,4 млрд рублей. Часть средств правительство Татарстана получило в качестве бюджетного кредита под 3% годовых, взятого на срок до 15 лет. Стоимость строительства второго этапа – 26 млрд рублей, 20% из которых составили частные инвестиции в сумме 5,4 млрд рублей. Стоимость строительства двух этапов оценивается в 39,4 млрд рублей.
Финансовая модель была рассчитана с прогнозным трафиком в 13,5 тысячи автомобилей в сутки. Предварительно, каждый год показатель будет расти на 3%. Окупиться дорога может за 14-20 лет. Только за первый день вторым этапом Вознесенского тракта воспользовались более 20 000 автомобилей. Стоимость проезда составит от 90 до 150 рублей для легковых автомобилей и 250-350 рублей для автобусов и грузовиков.
🏡 Значение
Первый отрезок Вознесенского тракта изменил облик жилого массива Азино и Советского района Казани. Дорога кардинально поменяла привычные маршруты населения, ускорила передвижение по городу и послужила стимулом к строительству жилых новостроек. Второй участок преобразил городскую инфраструктуру. В городе появились новые подземные пешеходные переходы, два моста через Ноксу. Магистраль позволяет разгрузить Мамадышский тракт, это в свою очередь станет толчком развития транспортной доступности близлежащих районов. Вместе с дорогой возвели новую канализационно-насосную станцию, построили ливневую канализацию, очистные сооружения, установили дорожное освещение. Новая магистраль позволит быстро доехать от Большого казанского кольца до федеральной трассы М-7 «Волга». Ни одна другая вылетная магистраль Казани не даёт такой возможности автомобилистам. На М-7 была построена новая двухуровневая развязка с тоннелем, при возведении которого не прерывали движение по федеральной автотрассе. Дорожники смогли возвести два съезда с Вознесенского тракта и два заезда в Казань с «Волги».