Платные дороги в России

8 ноября 2024

🚗 Платные дороги уже давно стали неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры страны. Они имеют множество преимуществ и минимум недостатков. При планировании маршрута необходимо учитывать расходы по оплате трассы, а не только расчётное время прибытия в пункт назначения. О развитии, преимуществах и основных фактах сети платных дорог расскажем сегодня в рубрике #ИнфраФакты.

🚙 Строительство новых платных участков зачастую предусматривает обходы населённых пунктов и расширение узких мест дорожного полотна за счёт добавления нескольких полос. Объездные дороги повышают транспортную доступность населённых пунктов и связывают районы внутри регионов. До конца текущего года планируется открытие первого участка Южно-Лыткаринской автодороги, которая свяжет 5 городских округов Подмосковья. Также в планах ввод в эксплуатацию Мытищинской скоростной хорды и Витебской развязки, соединяющей ЗСД и планируемую ШМСД.

☝️Самой капиталоёмкой концессионной дорогой на сегодняшний день является Мытищинская хорда. Это автодорога «Солнцево-Бутово-Видное-Каширское шоссе-Молоково-Лыткарино-Томилино-Красково-Железнодорожный», КС было заключено в 2020 году, сумма инвестиций составила 157 млрд руб.

📑 Всё по закону

На законодательном уровне принцип платных дорог в России был закреплён в указе Президента РФ от 8 декабря 1992 года «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Федеральный закон 2007 года закрепил возможность использования дороги или её участка на платной основе только при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда.

🚘 Немного истории

Впервые введение платы за проезд было на реконструированном в 1998 году 20-километровом участке трассы М-4 «Дон». Это обход села Хлевное в Липецкой области с 444 по 464 км. 22 апреля 1999 года по распоряжению правительства он стал платным. Через год длина платного участка увеличилась до 50 км, к нему был присоединён обход города Задонска. М-4 «Дон» и сейчас является самой длинной платной магистралью в России. Её протяжённость 1 542 км – от Москвы до Новороссийска, из них более 1 100 км – платные. Первой платной внутригородской дорогой стал ЗСД. А первой региональной платной дорогой, построенной внутри МКАДа, стал Проспект Багратиона. На сегодняшний день общая протяжённость платных дорог более 3 500 км.

🚛 Как платить

Платная трасса обычно состоит из участков с разной стоимостью проезда. Цена зависит от класса автомобиля, дня недели и времени суток. Для легковых автомобилей стоимость ниже, чем для грузовиков и коммерческого пассажирского транспорта. При расчёте стоимости проезда операторы выделяют 4 категории транспортных средств. Оплатить проезд можно наличными, банковской картой или транспондером. На некоторых участках вместо ПВП внедрили систему «Свободный поток», с помощью которой оплату можно произвести онлайн уже после поездки.

🚚 Преимущества

Разрешённая скорость движения на платных магистралях достигает 110-130 км/ч. Дорожное покрытие ровное и качественное, имеет не менее 2 полос движения в каждом направлении. На всём пути следования есть удобная разметка, освещение, встречные потоки автомобилей разделены барьерными ограждениями, что делает движение более безопасным. Также на дорогах установлены системы видеонаблюдения и работают службы аварийных комиссаров. Путешественники могут отдохнуть в специально отведённых местах, оборудованных туалетами и беседками. Для комфорта водителей и пассажиров по пути следования располагаются комфортабельные АЗС, кафе и минимаркеты.

Назад в блог

Автор: