А на самом деле – по итогам любого отчётного периода, будь то месяц, квартал или год. Сегодня в рубрике #мыслисполей руководитель проектов Стратегической группы «Гиперион» Анастасия Соборникова подсказывает, как измерить работу по информационному сопровождению в конкретных показателях.
📌 Кому будет полезен наш список:
▫️Пиарщикам – для отслеживания эффективности своих кампаний и отчёта шефу
▫️Начальникам пресс-служб – для выставления KPI и постановки задач сотрудникам
▫️Руководителям компаний – для оценки работы пиар-службы и контроля компаний на аутсорсе
🖋 Что можно посчитать
Начнём с главного: PR и маркетинг – разные направления, и должны оцениваться разными критериями. Число продаж / клиентов / пользователей объекта не характеризуют качество информационного сопровождения проекта. PR – это репутация.
Репутацию в штуках не измерить, но можно посчитать следующие параметры:
▫️ Количество соцсетей и мессенджеров, в которых присутствует компания / проект
▫️ Количество подписчиков и их прирост за отчётный период
▫️ Количество публикаций за отчётный период
▫️ Охват публикаций в динамике (просмотры, комментарии, пересылки)
▫️ Количество обработанных сообщений и комментариев от пользователей
▫️ ТОП публикаций, получивших наибольший охват
▫️ Количество материалов / упоминаний в СМИ, число их прочтений
▫️ Количество обновлённых разделов сайта компании / проекта, размещённых новостей
▫️ Количество разработанных документов (карты СМИ, медиапланов, предложений по продвижению, аналитических материалов, скриптов, визуальных материалов, коммуникационных стратегий, бренд-буков и т.п.)
📎 Важно:
▫️ На результат работы влияет не только количество этих показателей, но и качество всех материалов, их уместность и своевременность.
▫️ Не спасёт PR-отдел, если нет реальных дел.
Эффективного вам пиара и его динамичных показателей 🔝