Продолжим разговор о сложных вопросах на интервью.
РАССКАЖИТЕ О СЕБЕ – самый часто задаваемый вопрос.
С чего начинать? Со школы, вуза, первой работы? Что именно хочет услышать интервьюер, когда задает этот вопрос?
Сегодня мы посмотрим на рассказ о себе под углом ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ – понятия, пришедшего к нам из маркетинга. Через позиционирование определяется уникальное место товара или услуги на рынке и в сознании покупателя.
Главная задача кандидата на собеседовании очень схожа. Нужно за ограниченное время донести до интервьюера свою профессиональную уникальность с учётом требований конкретной вакансии. Работодатель не будет за нас придумывать, в какой сфере ему лучше применить наш опыт.
Как за 4 шага через призму ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ответить на вопрос «Расскажите о себе»?
ШАГ 1: Прежде всего, ответить самому себе на очень полезный вопрос: «Кем я себя считаю, в какой области я УЖЕ профессионал и хочу им ОСТАВАТЬСЯ»?
Чем более чётким будет ваше собственное понимание того, КТО ВЫ на рынке труда, тем легче будет найти действительно свою работу.
Пример: Я специалист по анализу, описанию и настройке управленческих и технологических бизнес-процессов.
Внимание! Ваше позиционирование может совершенно не совпадать с названием занимаемой должности. Специалист из примера может называться как угодно: и аналитиком, и технологом, но позиционирование должно быть правдивым и отражать СУТЬ и СМЫСЛ вашей деятельности.
ШАГ 2: Отразить свою отраслевую и профессиональную экспертизу и уникальность.
Пример: Я имею опыт настройки бизнес-процессов в компаниях секторов энергетики, строительства, рынка В2В. Хорошо разбираюсь в специфике их деятельности, знаю основных игроков на рынке. Помимо описания процессов занимался внедрением информационных систем.
ШАГ 3: Отразить самые яркие победы / достижения в профессии (чем хочется поделиться).
Примеры: я создал и успешно внедрил / наш проект победил в конкурсе / в сжатые сроки разработал…и т. п.
ШАГ 4: Отразить, какие именно ПРОБЛЕМЫ Вы решаете, когда работаете в компании. В чём ваша КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ?
Пример: Я считаю, что моя роль в развитии компании состоит в улучшении и оптимизации бизнес-процессов, и, как следствие, – в снижении рисков, материальных и временных потерь, улучшении коммуникации между отделами.
Остаётся отрепетировать рассказ о себе по этой схеме.
И тогда на собеседовании ваш ответ займет всего 3-4 минуты, а интервьюеру останется лишь задать несколько уточняющих вопросов.
Кроме того, этим нехитрым приёмом мы заметно переносим инициативу на интервью на себя.
Удачи на собеседованиях!