Сегодня в рубрике #мыслисполей руководитель проектов Стратегической группы «Гиперион» Анастасия Соборникова продолжает рассказывать о недочётах в информационном сопровождении проектов и общении с их аудиторией в интернете.
📌 Ошибка № 2: невнимательность к орфографии и пунктуации
Если вам кажется, что сейчас читатели не обращают внимания на мелочи вроде пропущенной запятой или опечатки, то это только кажется.
Отступления от нормы – часть нашей жизни в переписках и на страницах личных аккаунтов, но официальным пабликам ошибки не прощают. Это – лицо проекта. Невнимательность копирайтера влияет на образ компании – создаёт впечатление непрофессионализма команды и подрывает репутацию проекта.
Поэтому надо не только «глаголом жечь сердца людей», но и делать это грамотно. Обойти орфографические грабли помогут следующие способы:
✏️ смотрите на сигналы Microsoft Word,
✏️ прогоните текст через сервисы, например, https://text.ru/spelling/ или https://glvrd.ru/,
✏️ сделайте перерыв и перечитайте написанное свежим взглядом,
✏️ оформите пост в черновиках – на другой платформе неточности заметнее,
✏️ покажите текст коллеге: принцип «Прочитал сам – передай другому».
К этой же серии ошибок можно отнести и попытку быть излишне вежливым в интернет-коммуникации: часто в постах встречаются слова «Вы», «Вас, «Ваш». Но с большой буквы они используются для обращения к конкретному человеку. Как правило – это официальное письмо, поздравление или опрос. Исключение – когда в материале упоминается титул «Ваше Величество». Так что, если читатель текста – не королевская особа, то используем простое неформальное «вы» с маленькой буквы. Меньше официоза – больше доброты.
Помимо неуместных заглавных букв мой взгляд цепляется за неправильное использование «-ться» и «-тся», а сама спотыкаюсь при выборе между «преумножить» и «приумножить».
А какие у вас орфографические триггеры?