С инициативой расширить возможности изменения существенных условий госконтрактов выступил Минфин РФ. Его проект предлагает ввести новые нормы изменения условий, если их невозможно исполнить по независящим от исполнителей обстоятельствам.
Новая норма будет действовать для двух видов госконтрактов:
🔹 со встречными инвестиционными обязательствами (офсет) – от 100 млн руб.;
🔹 на регулярные регулируемых перевозки наземным авто- и городским электротранспортом, заключаемые на региональном (от 10 млн руб.) и муниципальном уровнях (от 100 тыс. руб.).
Изменения для офсетов связаны с нормативными изменениями, позволяющими заключать такие контракты по цене, которая значительно ниже размера в Постановлении № 1186.
Сегодня правительство региона или местная администрация может разрешить заказчику изменить долгосрочный контракт, если в его исполнении возникли независящие от сторон обстоятельства, и реализация на изначальных условиях невозможна. Однако дать такое разрешение можно, если цена контракта превышает размер, установленный Правительством РФ. Для региональных контрактов это 1 млрд рублей, для муниципальных – 500 млн рублей.
Поэтому Минфин РФ предлагает понизить суммы контрактов до 100 млн рублей для офсетных контрактов. Это связано с тем, что в 2022 году были приняты меры по расширению применения таких контрактов – появилась возможность заключать некрупные офсетные контракты.
Документ также снижает размеры для контрактов на перевозки по регулируемым тарифам для нужд регионов до 10 млн рублей, для муниципальных нужд – до 100 тыс. рублей. Это связано с тем, что такие контракты заключаются по ценам, которые многократно ниже действующих пороговых размеров. Предложения позволят менять условия контрактов на перевозки, если, например, изменилась городская застройка, конфигурация улично-дорожной сети или схема организации дорожного движения.