Всем привет, это Артур Щеглов. Объединил озвученные мнения
14 июня 2024
Как бы не хотелось всё просто перечеркнуть, но мы же профессионалы, поэтому должны предлагать конструктивную позицию. Что выделил:
Барьер в 10% нужно однозначно убирать, он остановит рынок проектов ГЧП. Субъекты РФ в состоянии самостоятельно устанавливать для себя лимиты в зависимости от экономической и политической обстановки. Если есть задача проконтролировать муниципалитеты, то можно предложить согласовывать проекты на муниципальном уровне с региональными министерствами экономического развития.
Наверное, можно согласиться с тем, что предельный объём госдолга субъекта РФ не должен превышать 100% собственных доходов субъекта РФ (муниципального образования) или 50% в дотационных регионах. Это скорее психологически логичный рубеж.
В объёме госдолга должны учитываться только безусловные обязательства бюджета (капитальный грант, плата концедента). Любые условные обязательства, такие как компенсация при расторжении или различные механизмы в рамках особых обстоятельств, учитывать нельзя, в противном случае суммы обязательств будут космическими.
Срок “с 1 января 2024 года” нужно убирать, нельзя задним числом принимать за инвесторов такие решения.
Про сроки вообще отдельный разговор, субъекты РФ узнают размер своих доходов в конце года. Учитывая продолжительные сроки подготовки проектов ГЧП, то есть риск того, что в где-нибудь в ноябре-декабре будем узнавать, что время и другие ресурсы потрачены впустую, так как региональные лимиты исчерпаны. Оценивать прогнозные значения на основании каких-то стратегий развития тоже не совсем корректно, получается, что нужно будет смотреть фактические данные по доходам прошлых лет.
И, конечно, нужно отделить ГЧП от лизинга. Почему эти два механизма объединили – непонятно, считать их вместе некорректно.
Согласны? Поделитесь своим мнением в комментариях.