Законы о свободе информации играют важную роль в обеспечении прозрачности проектов ГЧП, регулирующихся законодательством. Они предписывают раскрытие всех обязательств, связанных с проектами, а также расходы из государственного бюджета.
Разумная информационная политика после завершения закупок должна предусматривать публикации двух видов:
1. Непосредственной информации о контракте прямо при его подписании или сразу после этого.
2. Информации о текущих результатах проекта в связи с истечением или прекращением срока действия контракта.
Эти публикации будут включать:
🔹 краткую информацию о проекте при заключении контракта,
🔹 резюме соглашения о ГЧП или полные тексты контрактов о финансовом закрытии, изменения в контрактах,
🔹 отчёты независимых инженеров и аудиторов в ходе эксплуатации,
🔹 информацию об эффективности работы.
В соответствии с руководством Всемирного банка, потребителям услуг также должна предоставляться информация о качестве услуг, штрафах, изменении тарифов и финансовых показателях проекта.
В контрактах с государственными органами прописываются конкретные положения о раскрытии информации. Эти положения также могут касаться ответственности частных операторов и обязанностей государственных органов.
Информация, которую финансовые институты развития раскрывают в соответствии со своими принципами, включает: институциональную информацию (например, об IFC – международном финансовом институте в целом), информацию о проектах, связанную с инвестициями или консультационными услугами. Финансовый институт требует от своих клиентов взаимодействовать с местными сообществами, которые затронуты проектами, реализуемыми на деньги института.