Аналитический отчёт о внешней микро- и макросреде проекта по финансированию, проектированию, эксплуатации, техническому обслуживанию физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Барнауле Алтайского края на основе соглашения о ГЧП

С целью подготовки к отбору проектов в сфере физической культуры и спорта, претендующих на бюджетное софинансирование в рамках федерального проекта «Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)», инициаторы проекта по финансированию, проектированию, эксплуатации, техническому обслуживанию физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Барнауле Алтайского края на основе соглашения о ГЧПобратились к Стратегической группе «Гиперион» для проведения анализа внешней микро- и макросреды данного проекта.

На правах одной из наиболее значимых организаций в сфере физической культуры и спорта по направлению «Создание спортивной инфраструктуры массового спорта с применением механизмов ГЧП» мы выполнили исследовательскую работу по изучению территории расположения будущего спортивного объекта и определению его потенциальной целевой аудитории и её потребностей.

Аналитическая информация о внешней микро- и макросреде проекта является обязательной частью финансово-экономического обоснования проекта-участника отбора в федеральный проект «Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)» и содержит следующие блоки:

  • анализ социально-экономической и демографической ситуации в регионе реализации проекта: оценка притока либо оттока населения, определение наиболее многочисленной возрастной группы и её соотношения с целевой аудиторией проекта, а также структуры доходов граждан и уровня востребованности платных услуг в сфере спорта среди них;
  • анализ спортивной инфраструктуры и состояния отрасли физической культуры и спорта в регионе реализации проекта: оценка действующих государственных и коммерческих спортивных объектов, их локаций, соотношения их количества с потребностями граждан; мониторинг динамики развития данных объектов, их проходимости и загруженности, а также наличия региональных и федеральных операторов и уровня оказываемого ими сервиса;
  • анализ номенклатуры, характеристик и стоимости государственных и коммерческих спортивно-оздоровительных услуг: оценка базовых и специфических услуг, оказываемых в государственных и коммерческих спортивных объектах региона; мониторинг объектов будущих застроек;
  • анализ потенциальной ёмкости рынка в регионе реализации проекта: количественное определение спроса на будущие услуги, оценка возможностей по достижению необходимых показателей в рамках запланированного срока реализации проекта, прогноз потенциальной доли рынка для будущего объекта спортивной инфраструктуры;
  • анализ конкурентного окружения в регионе реализации проекта: определение прямых и непрямых конкурентов будущего объекта спортивной инфраструктуры; оценка их непосредственных характеристик, основного профиля деятельности, уровня сервиса, маркетинговых активностей, мнения целевой аудитории, проводимой ценовой политики, наличия партнёрских программ и возлагаемой на данные объекты социальной нагрузки;
  • анализ местоположения будущего объекта спортивной инфраструктуры: изучение адреса объекта, границ земельного участка, транспортной доступности и ближайшего окружения с точки зрения действующей и потенциальной жилой и коммерческой застройки, наличия коммуникаций; оценка целесообразности и уместности размещения в данной локации объекта с учётом дальнейшего развития территории;
  • анализ потребительского спроса и целевой аудитории проекта: мониторинг уже востребованных и потенциально интересующих население региона спортивных услуг; оценка отношения граждан к действующим игрокам рынка, а также выявление позитивных и негативных характеристик существующих объектов спортивной инфраструктуры с точки зрения целевой аудитории проекта; создание портрета будущего пользователя услуг проекта (пол, возраст, образование, семейное положение, уровень дохода, увлечения, место жительства, используемые социальные сети, иные особенности).

По результатам проведённого исследования:

  • выявлены сложности с территорией размещения будущего объекта, поскольку предлагаемая публичной стороной локация ограничивает спрос на предоставляемые услуги полноформатного фитнес-центра с бассейном по причине отсутствия или наличия минимального объёма жителей, торговых и бизнес-центров в зоне 15-минутной пешей доступности;
  • определены преимущества физкультурно-оздоровительного комплекса для эффективного позиционирования, в том числе в качестве городского курорта с фитнесом премиум-класса;
  • рассчитана потенциальная ёмкость рынка услуг полноформатного фитнес-клуба с бассейном и услуг термального комплекса с учётом оптимальной стоимости данных видов услуг в регионе реализации проекта;
  • рассчитана общая стоимость прямых социальных и экономических эффектов от реализации проекта;
  • подготовлены рекомендации по позиционированию, ценовой политике, информационному сопровождению и маркетинговому продвижению проекта для привлечения реальной, а не подразумевавшейся клиентом целевой аудитории будущего объекта.

Выдержки из аналитического отчёта представлены на иллюстрациях.

Реализованные проекты