Форум городов нового железнодорожного Шёлкового пути

О ПРОЕКТЕ

В Турине дан старт «метро мира» — инициативе, направленной на реализацию проекта первой высокоскоростной железнодорожной сети, которая соединит ключевые города региона METR (Ближний Восток, Европа, Турция, Россия) с Пекином.

27 ноября в Турине состоялся первый «Форум городов нового железнодорожного Шёлкового пути», организатором которого выступил MIR Initiative при поддержке мэрии г. Турина и Национальной ассоциации городов Италии. Продвигаемый в рамках Форума проект направлен на расширение европейских высокоскоростных транспортных коридоров на восток, до столицы Китая, а также на юго-восток, в ближневосточный регион, являющийся в настоящее время площадкой ожесточённых политических и религиозных конфликтов. По завершении реализации проекта расстояние в 10500 км между Турином и Пекином возможно будет преодолеть на высокоскоростном поезде менее чем за два дня.

Как пояснил во время открытия Форума координатор MIR Initiative Эрнест Султанов, «институциональной задачей Форума является вовлечение в процесс реализации проекта мэров городов, расположенных на основных узловых точках будущих высокоскоростных железных дорог. Культура физической мобильности как фактор социальной мобильности и развития должна быть воспринята, в первую очередь, людьми и использоваться как инструмент давления на правительства в целях создания такого метро мира».

Координаторы Форума уже опубликовали Белую книгу «Метро METR», в состав которой вошли работы и идеи, способствующие росту мобильности между странами Евразии, статьи экспертов и руководителей ведущих международных транспортных и инфраструктурных компаний с общим оборотом в 700 миллиардов евро. Белая книга продвигает концепцию Нового железнодорожного Шёлкового пути, который обеспечит высокоскоростное сообщение от Китая до Португалии по всему региону, включающему в себя Ближний Восток, Европу, Турцию и Россию (METR), и представляет собой теоретическую основу будущего межконтинентального метро.

В рамках Форума созданы три рабочие группы по различным направлениям компетенций и обязанностей: первая — по инфраструктуре, вторая — по инвестициям, третья же состоит из представителей городов. Рабочие группы представят конкретные инициативы, включая предварительное технико-экономическое обоснование проекта будущего евразийского высокоскоростного метро, и проинформируют о результатах на следующем заседании Форума, задачей которого станет реализация в срок до 2040-2050 гг. проекта межконтинентального «метро» с сообщением между Европой и Китаем через Россию в качестве одного из основных коридоров. Основная линия маршрута пройдет через города Пекин — Астана — Казань — Москва — Минск — Варшава — Лодзь — Берлин — Росток и будет соединена с существующими европейскими коридорами.

Турин, изначально принимавший Форум городов нового железнодорожного Шёлкового пути, был выбран в качестве первой постоянной штаб-квартиры Форума, который затем будет принят Москвой и Казанью (Россия), Пекином и Чэнду (Китай). Мэр Пьеро Фассино подчеркнул значимость диалога между странами как жизненно важного фактора установления стабильности на международном уровне и выразил радость в связи с проведением Форума городов железнодорожного Шёлкового пути в Турине: «Ведущая роль городов в продвижении проектов развития, подобных настоящему, способствует установлению связей, которые упрощают взаимодействие между народами и культурами. Транспортные сети, соединяющие континенты, имеют фундаментальное значение и представляют собой основу отношений между народами».

Первое заседание Форума посетили также мэры и представители Казани (Россия), Милана, Генуи (Италия), Будапешта (Венгрия), Ростока (Германия), Лодзя (Польша), Арада (Румыния). Министр инфраструктуры и транспорта Грациано Дельрио сообщил собравшимся о том, что Италия поддерживает данную инициативу. Бывший министр иностранных дел Российской Федерации г-н Игорь Иванов и бывший Генеральный секретарь Лиги арабских государств г-н Амр Мусса с одобрением отметили учреждение Форума.
Кроме того, в рамках Форума состоялись три дискуссионные сессии, в которых приняли участие вице-президент компании «Итальянские железные дороги» Альберто Маццола, руководитель проекта высокоскоростной магистрали Лион-Турин Марио Вирано, а также генеральный директор CREC (ведущей китайской железнодорожной строительной компании) Яо Гуин Цинь.

Мэр Пьеро Фассино и представители Италии, Германии, Польши, Румынии, Российской Федерации и Венгрии подписали Туринскую хартию, провозгласившую принципы и цели Форума.

Реализованные проекты