InfraBattle «Концессии vs Госзакупки: какой вариант модернизации и развития городского электрического транспорта более эффективен?»

Команда 1 Концессия

— Андрей Шестопалов, генеральный директор, «Первая компания транспортной инфраструктуры»

— Александр Морозов, вице-президент Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ)

Команда 2 Госзакупка

— Владимир Пащенко, начальник управления транспортного планирования и интеллектуальных транспортных систем ФАУ «РОСДОРНИИ»

— Андрей Горев, профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ

Модератор – Артур Щеглов, управляющий партнёр Стратегической группы «Гиперион», координатор «Инфраструктурного клуба»

Эксперты:

— Алексей Бакирей, директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации

— Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы;

— Кирилл Поляков, председатель Комитета по транспорту г. Санкт-Петербурга

— Феликс Винокур, президент «ПК Транспортные системы»

— Михаил Хромов, председатель совета директоров АО «Центральная пригородная пассажирская компания»

— Евгений Васильев, генеральный директор «Синара-ГТР»

— Павел Чистяков, вице-президент Центра экономики инфраструктуры

— Владимир Валдин, директор по решениям в области общественного транспорта, SIMETRA

— Сергей Окутин, директор «Транспортная концессионная компания»

— Денис Качкин, управляющий партнёр Адвокатского бюро «Качкин и Партнёры»

— Роман Голованов, председатель Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга

Раунд 1 Каково текущее состояние систем ГЭТ?

— Каково текущее состояние общественного транспорта в России? В чём причины неудач?

— Существуют ли в России успешные неконцессионные системы городского электрического транспорта? В чём секреты успеха?

— Какие в настоящее время существуют модели инвестиционных проектов для создания и модернизации систем городского электрического пассажирского транспорта? В чём их преимущества и недостатки?

Раунд 2 Какая программа модернизации пассажирского транспорта до 2030 года нужна России?

— Требуется ли федеральная программа модернизации, можно ли обойтись без неё? Каково место концессии в программе?

— 5,4 трлн руб. – это много или мало? Из чего должна состоять программа модернизации пассажирского транспорта?

— Какой должна быть процедура отбора муниципалитетов для софинансирования проектов развития городского электрического транспорта? Должна ли она быть конкурсной?

Раунд 3 Оценка эффективности бюджетного финансирования и частных инвестиций

— Как практика сочетается с теорией: эффективны ли действующие концессионные проекты?

— Когда нужна концессия? И на каких условиях нужно соглашаться на концессионное соглашение? — Нужно ли вводить обязательную оценку сравнительного преимущества концессионных проектов по сравнению с государственными закупками для сферы общественного транспорта?

Реализованные проекты