InfraBattle «Концессии vs Госзакупки: какой вариант модернизации и развития городского электрического транспорта более эффективен?»

Команда 1 Концессия

– Андрей Шестопалов, генеральный директор, «Первая компания транспортной инфраструктуры»

– Александр Морозов, вице-президент Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ)

Команда 2 Госзакупка

– Владимир Пащенко, начальник управления транспортного планирования и интеллектуальных транспортных систем ФАУ «РОСДОРНИИ»

– Андрей Горев, профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ

Модератор – Артур Щеглов, управляющий партнёр Стратегической группы «Гиперион», координатор «Инфраструктурного клуба»

Эксперты:

– Алексей Бакирей, директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации

– Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы;

– Кирилл Поляков, председатель Комитета по транспорту г. Санкт-Петербурга

– Феликс Винокур, президент «ПК Транспортные системы»

– Михаил Хромов, председатель совета директоров АО «Центральная пригородная пассажирская компания»

– Евгений Васильев, генеральный директор «Синара-ГТР»

– Павел Чистяков, вице-президент Центра экономики инфраструктуры

– Владимир Валдин, директор по решениям в области общественного транспорта, SIMETRA

– Сергей Окутин, директор «Транспортная концессионная компания»

– Денис Качкин, управляющий партнёр Адвокатского бюро «Качкин и Партнёры»

– Роман Голованов, председатель Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга

Раунд 1 Каково текущее состояние систем ГЭТ?

– Каково текущее состояние общественного транспорта в России? В чём причины неудач?

– Существуют ли в России успешные неконцессионные системы городского электрического транспорта? В чём секреты успеха?

– Какие в настоящее время существуют модели инвестиционных проектов для создания и модернизации систем городского электрического пассажирского транспорта? В чём их преимущества и недостатки?

Раунд 2 Какая программа модернизации пассажирского транспорта до 2030 года нужна России?

– Требуется ли федеральная программа модернизации, можно ли обойтись без неё? Каково место концессии в программе?

– 5,4 трлн руб. – это много или мало? Из чего должна состоять программа модернизации пассажирского транспорта?

– Какой должна быть процедура отбора муниципалитетов для софинансирования проектов развития городского электрического транспорта? Должна ли она быть конкурсной?

Раунд 3 Оценка эффективности бюджетного финансирования и частных инвестиций

– Как практика сочетается с теорией: эффективны ли действующие концессионные проекты?

– Когда нужна концессия? И на каких условиях нужно соглашаться на концессионное соглашение? – Нужно ли вводить обязательную оценку сравнительного преимущества концессионных проектов по сравнению с государственными закупками для сферы общественного транспорта?

Реализованные проекты