Открытый диалог «Информационные риски инфраструктурных проектов»

25 мая 2017 года состоялся Открытый диалог «Информационные риски инфраструктурных проектов». В ходе мероприятия эксперты обсудили особенности маркетинга и информационного сопровождения проектов ГЧП. Мероприятие прошло на базе Центра повышения квалификации, исследований и анализа в государственно-частном партнёрстве и инвестиционной деятельности при Российском университете дружбы народов (РУДН).

«Деньги любят тишину», но, чтобы создать тишину, нужно сначала хорошо поработать.

Рост популярности механизмов ГЧП привёл к тому, что сами проекты стали «красной тряпкой» для всевозможных контрольно-надзорных органов (ФАС, Прокуратора, Счётная палата), общественных (ОНФ, Объединение перевозчиков России) и экологических организаций, политических оппонентов действующей власти. Недостаточная работа с конечными потребителями услуг и игнорирование мнения представителей населения в региональных и местных законодательных собраниях ставит под угрозу реализацию проектов ГЧП.

Подготовка проектов ГЧП всегда связана с юридическим, финансовым и техническим структурированием, но практически полностью упускается работа с информационными рисками. Хотя данные упущения могут стать причиной медийных скандалов, обвинений в коррупции и аффилированности, низком качестве проработки проекта, что в итоге приводит к серьёзным репутационным и финансовым потерям, начиная от необходимости вносить изменения в уже готовый проект или полной отмены конкурса и заканчивая судебными разбирательствами и пристальным вниманием правоохранительных органов.

ПОВЕСТКА ВСТРЕЧИ:

  • Информационные атаки на ГЧП-проекты: отдельный случай или начало тренда?
  • С чем столкнулись в Новосибирске? Плохо проработанные проекты или стремление «пиариться» на теме реализации капиталоёмких социально значимых проектов? Что ждёт будущие проекты в Новосибирской области?
  • Как защитить свой проект и когда начинать работу с целевыми аудиториями? Опыт «Химкинского леса» и «Платона». Роль журналистов в освещении планируемых и реализующихся инфраструктурных проектов.
  • Стоит ли вкладывать в информационное сопровождение проектов ГЧП и при чём здесь Навальный? Что может дать грамотный маркетинг проекта?
  • На чьей стороне риски? Распределение информационных рисков между участниками проекта. Кейсы информационной борьбы за объекты водоснабжения и водоотведения, есть ли предел дозволенного?
  • Обратная сторона медали – реализация проектов ГЧП для устранения негатива со стороны общественности, как пример: «Строительство и эксплуатация мемориального комплекса в Московской области».

Реализованные проекты