Представляем вашему вниманию новую рубрику #инфра_арт от Ольги Жинжиковой, руководителя проектов Стратегической группы «Гиперион».
Среди множества коммуникационных инструментов в сфере продвижения инфраструктурных проектов сегодня мы уделим внимание возможности внедрения искусства в такой непростой области, как государственно-частное партнёрство.
У человечества есть несколько языков общения: речь, изобразительное искусство, музыка, литература, танец, театр, кино. Преимущественно в бизнес-среде пользуются речью, забывая об остальных способах коммуникации, которые открывают безграничные возможности для создания лояльной аудитории.
В инфраструктуре лояльность потребителей – одна из важнейших задач, но при этом одна из самых труднодостижимых. В маркетинге лояльностью к бренду называют приверженность покупателей к торговой марке, мотивированную прочно укоренившейся привычкой покупать один и тот же продукт или пользоваться одной и той же услугой, a также невосприимчивость к цене и отвержение альтернативы. Примерим это определение на инфраструктурные проекты: транспортные услуги, вывоз отходов или обеспечение жизненно-важными услугами – водой и теплом.
Согласитесь, было бы неплохо, если бы потребители перестали возмущаться ростом тарифов или авариями. Полюбить ЖКХ? Звучит, действительно, фантастически. Но заслужить уважение населения к инфраструктурному проекту, сделать, так, чтобы жители не только оценили его сложность, но и даже приняли в его развитии активное участие – вполне достижимо. И в этом поможет искусство.
Как правило, проекты сталкиваются с принципиальным неприятием жителями услуг, и неважно – хорошо они были оказаны или нет. Должно быть лучше, и точка! Вся проблематика социальной и экологической сферы конкретного региона сваливается на компанию-инициатора проекта и ежедневно растёт, как снежный ком.
Решение коммуникационных задач требует наличия разнообразных инструментов для выстраивания эффективного взаимодействия со всеми целевыми аудиториями проекта. Классические каналы коммуникации всем знакомы: корпоративный сайт, социальные сети, взаимодействие с профессиональными и городскими сообществами, корпоративное СМИ и др.
Но лояльность – это, в первую очередь, эмоция, чувство! Искусство – самый надёжный способ вызвать и закрепить нужную эмоцию у ваших потребителей, а значит и добиться их лояльности к проекту.
В чём это может выражаться на практике? В возможности для граждан стать непосредственными соучастниками проекта – убрать разделяющую их непроницаемую стену реально.
Представим забор, ограждающий некий объект в городской черте. Серый, старый и исписанный неприличными словами. При взгляде на этот забор нормальный человек испытывает негатив и возмущение и закономерно переносит его на проект, к которому относится забор. Это чувство недовольства остаётся фоном и всегда будет всплывать при упоминании этого проекта.
Решение в данной ситуации простое – обратиться к искусству. Набор баллонов для граффити, популярный городской художник, который сделает эскиз, и возможность каждому жителю поучаствовать в раскрашивании забора. Забор уже не только не вызовет негатив. Он вызовет чувство сопричастности и собственности. А проект получит очередной перенос эмоции с забора на себя. Только это будет уже совсем другая история! 😊
Это простой и доступный кейс. Есть и более сложные примеры, разбор которых заслуживает отдельных постов. Если вам интересны механизмы интеграции искусства в инфраструктуру, то ставьте лайк, и мы расскажем ещё много всего интересного. А лучше опишите в комментариях свой проект, и мы предложим варианты, которые подойдут именно вам.
Эффективных вам коммуникаций!