Образовательные программы

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Управление коммуникациями в инфраструктурных проектах» (далее – Программа) – первая в России профессиональная образовательная программа, направленная на повышение компетенций для выстраивания эффективных коммуникаций между стейкхолдерами инфраструктурного проекта: публичной стороной, инвесторами, населением, контрольно-надзорными органами, федеральными регуляторами, общественными активистами, экологами и другими заинтересованными сторонами.

Нормативно-правовая база Программы включает:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
  • Письмо Минобрнауки России от 22 апреля 2015 года № ВК-1032/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями-разъяснениями по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов»).
  • Профессиональный стандарт «Маркетолог» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.06.2018 № 366н).

Цель: формирование знаний и навыков по вопросам инвестиционного маркетинга, выстраивания эффективных стратегий переговоров между участниками инфраструктурного проекта и специфики информационного сопровождения инфраструктурных проектов на разных стадиях их жизненного цикла.

Задачи:

  • разъяснить, как сделать маркетинговую «упаковку» инфраструктурного проекта с учётом особенностей привлечения внебюджетного финансирования;
  • продемонстрировать, какую стратегию и тактику коммуникаций между публичной стороной и частным инвестором необходимо использовать при подготовке, финансировании и реализации проекта ГЧП;
  • подготовить к грамотному управлению информационно-коммуникационными рисками на разных стадиях жизненного цикла проектов ГЧП;
  • познакомить с маркетинговыми инструментами повышения операционной эффективности инфраструктурных проектов;
  • подчеркнуть значимость обеспечения информационной открытости и стратегии вовлечения населения в процесс подготовки и реализации инфраструктурных проектов.

Освоение программы повышения квалификации слушателями включает изучение теоретического материала, самостоятельную работу, промежуточную и итоговую аттестацию.

Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование компетенций, необходимой для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Трудовые действия

Разработка системы маркетинговых коммуникаций в организации

Разработка и проведение коммуникационных кампаний в организации

Формирование каналов коммуникации с потребителями товаров и услуг организации

Разработка технических заданий и предложений по формированию фирменного стиля и рекламной продукции организации

Формирование имиджа и деловой репутации организации

Организация и проведение мероприятий по связям с общественностью для формирования маркетинговых коммуникаций организации

Разработка и проведение рекламных акций по стимулированию продаж

Работа с инструментами прямого маркетинга

Подготовка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций для принятия управленческих решений

Необходимые умения

Проводить внутренние и внешние коммуникационные кампании

Формировать имидж и деловую репутацию организации

Продвигать товары (услуги) организации на рынок

Улучшать бизнес-процессы организации в области коммуникационной политики

Выстраивать систему коммуникаций в организации на уровне стратегий

Проводить анализ результативности коммуникационной политики

Использовать инструменты проектного управления в выработке эффективной коммуникационной политики

Необходимые знания

Инструменты маркетинговых коммуникаций

Стандарты, этические нормы и принципы, регулирующие информационно-коммуникационную и рекламную деятельность организации

Состав процесса стратегического и оперативного планирования

Организация рекламного дела

Законодательство Российской Федерации и международное право в области маркетинговой деятельности, стандарты и этические принципы, регулирующие коммуникационную политику организации

Категория слушателей:

Возможные наименования должностей, профессийНачальник отдела маркетинга Начальник отдела сбыта Начальник отдела по связям с общественностью
Требования к образованию и обучениюВысшее образование – магистратура или специалитет
Требования к опыту практической работыНе менее трех лет в области маркетинговой деятельности

Срок обучения: 68,2 академ. час., 8 нед., 2 мес.

Форма обучения: дистанционная, онлайн (записанные лекции, сессии вопросов и ответов, интерактивные онлайн-мероприятия, направленные на разработку коммуникационных стратегий собственных проектов).

Для реализации программы задействован следующий кадровый потенциал:

  • Преподаватели учебных дисциплин — обеспечивается необходимый уровень компетенции преподавательского состава, включающий высшее образование в области соответствующей дисциплины программы или высшее образование в иной области и стаж работы по изучаемой тематике не менее 3 лет; использование при изучении дисциплин программы эффективных методик преподавания, предполагающих выполнение слушателями практических заданий.
  • Административный персонал — обеспечивает условия для эффективной работы педагогического коллектива, осуществляет контроль и текущую организационную работу;
  • Информационно-технологический персонал — обеспечивает функционирование информационной структуры.

Содержание программы повышения квалификации определяется учебным планом и календарным учебным графиком, программой дисциплин (модулей), требованиями к промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация по Программе проводится в форме тестирования.

Итоговая аттестация по Программе проводится в формате защиты выпускных проектов в письменной форме с приложением презентационных материалов. Итоговая аттестация должна выявить теоретическую и практическую подготовку специалиста. Слушатель допускается к итоговой аттестации после изучения дисциплин программы в предусмотренном объёме и подтвердивший самостоятельное изучение сдачей помодульных тестов.

Лица, освоившие Программу и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение о повышении квалификации.

Лица, не прошедшие процедуру итоговой аттестации, получают справку о периоде обучения и доступ к материалам Программы в течение 3 месяцев с момента поступления.

Оценочными материалами по Программе являются блоки контрольных вопросов по дисциплинам, формируемые образовательной организацией и используемые при промежуточном контроле знаний (тестировании) и итоговой аттестации.

Методическими материалами к программе являются аналитические исследования, рейтинги, стандарты, сборники модельных документов и пр., которые являются дополнительными инструментами для освоения дисциплин Программы.

Характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, приобретаемых обучающимися в рамках освоения ДПП, основываются на профессиональном стандарте «Маркетолог» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.06.2018 № 366н).

Связь ДПП с профессиональным стандартом выражается в обучении разработке и реализации маркетинговых программ и использованию инструментов комплекса маркетинга на рынке инфраструктуры и ГЧП. Новая квалификация позволит руководителям и менеджерам инвестиционных проектов, руководителям PR-департаментов, департаментов по взаимодействию с органами власти и инвесторами проектных компаний, департаментов маркетинга финансово-банковских организаций, руководителям и сотрудникам региональных центров ГЧП, корпораций и агентств инвестиционного развития, руководителям пресс-служб федеральных и региональных органов власти, а также органов местного самоуправления грамотно выстраивать маркетинговые стратегии и осуществлять информационное сопровождение инфраструктурных и ГЧП-проектов.

Компетенции, предусмотренные в рамках трудовой функции «Разработка, внедрение и совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в организации» профессионального стандарта, подлежат совершенствованию в процессе прохождения слушателями Программы, в частности проведение внутренних и внешних коммуникаций компании, формирование имиджа и деловой репутации организации, улучшение бизнес-процессов организации в области коммуникационной политики, выстраивание системы коммуникаций в организации на уровне стратегий, использование инструментов проектного управления в выработке коммуникационной политики и проведение анализа её результативности.

В результате освоения Программы у слушателей будут сформированы такие новые компетенции, как способность обеспечивать доступность информации об инфраструктурном проекте, умение управлять информационно-коммуникационными рисками инфраструктурного проекта на разных стадиях его реализации, навык взаимодействия со всеми заинтересованными в реализации инфраструктурного проекта сторонами, умение выстраивать стратегию и тактику переговоров в отношении инфраструктурного проекта, понимание особенностей инвестиционного маркетинга и умение применять его инструментарий на практике.