Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Управление коммуникациями в инфраструктурных проектах» (далее – Программа) – первая в России профессиональная образовательная программа, направленная на повышение компетенций для выстраивания эффективных коммуникаций между стейкхолдерами инфраструктурного проекта: публичной стороной, инвесторами, населением, контрольно-надзорными органами, федеральными регуляторами, общественными активистами, экологами и другими заинтересованными сторонами.
Нормативно-правовая база Программы включает:
Цель: формирование знаний и навыков по вопросам инвестиционного маркетинга, выстраивания эффективных стратегий переговоров между участниками инфраструктурного проекта и специфики информационного сопровождения инфраструктурных проектов на разных стадиях их жизненного цикла.
Задачи:
Освоение программы повышения квалификации слушателями включает изучение теоретического материала, самостоятельную работу, промежуточную и итоговую аттестацию.
Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование компетенций, необходимой для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Трудовые действия |
Разработка системы маркетинговых коммуникаций в организации |
Разработка и проведение коммуникационных кампаний в организации |
|
Формирование каналов коммуникации с потребителями товаров и услуг организации |
|
Разработка технических заданий и предложений по формированию фирменного стиля и рекламной продукции организации |
|
Формирование имиджа и деловой репутации организации |
|
Организация и проведение мероприятий по связям с общественностью для формирования маркетинговых коммуникаций организации |
|
Разработка и проведение рекламных акций по стимулированию продаж |
|
Работа с инструментами прямого маркетинга |
|
Подготовка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций для принятия управленческих решений |
|
Необходимые умения |
Проводить внутренние и внешние коммуникационные кампании |
Формировать имидж и деловую репутацию организации |
|
Продвигать товары (услуги) организации на рынок |
|
Улучшать бизнес-процессы организации в области коммуникационной политики |
|
Выстраивать систему коммуникаций в организации на уровне стратегий |
|
Проводить анализ результативности коммуникационной политики |
|
Использовать инструменты проектного управления в выработке эффективной коммуникационной политики |
|
Необходимые знания |
Инструменты маркетинговых коммуникаций |
Стандарты, этические нормы и принципы, регулирующие информационно-коммуникационную и рекламную деятельность организации |
|
Состав процесса стратегического и оперативного планирования |
|
Организация рекламного дела |
|
Законодательство Российской Федерации и международное право в области маркетинговой деятельности, стандарты и этические принципы, регулирующие коммуникационную политику организации |
Категория слушателей:
Возможные наименования должностей, профессий | Начальник отдела маркетинга Начальник отдела сбыта Начальник отдела по связям с общественностью |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование – магистратура или специалитет |
Требования к опыту практической работы | Не менее трех лет в области маркетинговой деятельности |
Срок обучения: 68,2 академ. час., 8 нед., 2 мес.
Форма обучения: дистанционная, онлайн (записанные лекции, сессии вопросов и ответов, интерактивные онлайн-мероприятия, направленные на разработку коммуникационных стратегий собственных проектов).
Для реализации программы задействован следующий кадровый потенциал:
Содержание программы повышения квалификации определяется учебным планом и календарным учебным графиком, программой дисциплин (модулей), требованиями к промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация по Программе проводится в форме тестирования.
Итоговая аттестация по Программе проводится в формате защиты выпускных проектов в письменной форме с приложением презентационных материалов. Итоговая аттестация должна выявить теоретическую и практическую подготовку специалиста. Слушатель допускается к итоговой аттестации после изучения дисциплин программы в предусмотренном объёме и подтвердивший самостоятельное изучение сдачей помодульных тестов.
Лица, освоившие Программу и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение о повышении квалификации.
Лица, не прошедшие процедуру итоговой аттестации, получают справку о периоде обучения и доступ к материалам Программы в течение 3 месяцев с момента поступления.
Оценочными материалами по Программе являются блоки контрольных вопросов по дисциплинам, формируемые образовательной организацией и используемые при промежуточном контроле знаний (тестировании) и итоговой аттестации.
Методическими материалами к программе являются аналитические исследования, рейтинги, стандарты, сборники модельных документов и пр., которые являются дополнительными инструментами для освоения дисциплин Программы.
Характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, приобретаемых обучающимися в рамках освоения ДПП, основываются на профессиональном стандарте «Маркетолог» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.06.2018 № 366н).
Связь ДПП с профессиональным стандартом выражается в обучении разработке и реализации маркетинговых программ и использованию инструментов комплекса маркетинга на рынке инфраструктуры и ГЧП. Новая квалификация позволит руководителям и менеджерам инвестиционных проектов, руководителям PR-департаментов, департаментов по взаимодействию с органами власти и инвесторами проектных компаний, департаментов маркетинга финансово-банковских организаций, руководителям и сотрудникам региональных центров ГЧП, корпораций и агентств инвестиционного развития, руководителям пресс-служб федеральных и региональных органов власти, а также органов местного самоуправления грамотно выстраивать маркетинговые стратегии и осуществлять информационное сопровождение инфраструктурных и ГЧП-проектов.
Компетенции, предусмотренные в рамках трудовой функции «Разработка, внедрение и совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в организации» профессионального стандарта, подлежат совершенствованию в процессе прохождения слушателями Программы, в частности проведение внутренних и внешних коммуникаций компании, формирование имиджа и деловой репутации организации, улучшение бизнес-процессов организации в области коммуникационной политики, выстраивание системы коммуникаций в организации на уровне стратегий, использование инструментов проектного управления в выработке коммуникационной политики и проведение анализа её результативности.
В результате освоения Программы у слушателей будут сформированы такие новые компетенции, как способность обеспечивать доступность информации об инфраструктурном проекте, умение управлять информационно-коммуникационными рисками инфраструктурного проекта на разных стадиях его реализации, навык взаимодействия со всеми заинтересованными в реализации инфраструктурного проекта сторонами, умение выстраивать стратегию и тактику переговоров в отношении инфраструктурного проекта, понимание особенностей инвестиционного маркетинга и умение применять его инструментарий на практике.