Антиконтент

23 августа 2022

Одной из главных задач любой PR-стратегии является постоянное присутствие вашего проекта, компании или персоны в информационном поле. Но не стоит цепляться за все инфоповоды, чтобы быть в топе. Качество информации и признаки нежелательного контента, который может навредить – тема этой рубрики #мыслисполей от специалиста по связям с общественностью Стратегической группы «Гиперион» Екатерины Смолко.

Консультирует Екатерина Смолко

Антикризисный PR – неотъемлемая часть работы нашей команды, ведь мы часто сталкиваемся с информационными рисками в процессе сопровождения инфраструктурных проектов. Безусловно, важно понимать, о чём лучше промолчать, и здесь речь не об умалчивании или сокрытии информации, а как раз о лояльном отношении к аудитории и сохранении репутации компании-инициатора проекта.

Отметим три опасные ситуации, которые не стоит освещать в публикациях.

Неудача конкурентов

Любые комментарии, оценочные суждения и подчёркивание провала конкурирующих компаний так или иначе отразятся на вас негативно. Скандал и провокация всегда привлекают внимание, и какое-то время ваш кейс будет находиться в топе, его будут обсуждать в СМИ и соцсетях. Но плоды такой публикации не заставят себя долго ждать, и пострадают, прежде всего, ваши авторитет и имидж.

❗️Всегда говорите о себе – о деятельности и достижениях компании, ваших проектах, работе с клиентами или партнёрами, даже об ошибках. Если в вашей практике есть неудачные примеры, отметьте их как важный опыт, позволивший компании вырасти. Мы несём ответственность только за свою работу, а опыт конкурентов просто учитываем.

Непроверенные факты

Около или примерно – всегда риск попасть в информационный спор. Неточности в цифрах или данных, особенно, если мы говорим об информации федерального масштаба, могут привести к неоднозначным последствиям. Опять же, такой кейс, плохо скажется на репутации компании.

❗️Уверенно стоит говорить только о неопровержимых фактах из проверенных и достоверных источников, а наилучший вариант, если этот источник – ваша компания. Например, аналитика из ваших исследований или рейтингов. Опираться можно на официальные данные ведомств, принятых нормативных документов. В данном случае есть смысл подстраховаться во избежание снижения уровня доверия к вам.

Мнение на неизученную тему

Комментарий по вопросу, в котором вы хорошо разбираетесь – всегда ценность. Но комментировать что-то, что у всех на слуху, просто по принципу «быть в теме» – неэффективно. Более того, за такое мнение вас могут «закидать помидорами» как ваша целевая аудитория, так и сторонние эксперты.

❗️Если вы хотите высказаться по тому или иному вопросу, в котором вы не очень сильны, лучше сделать это аккуратно, не используя утвердительную форму повествования и не критикуя другие точки зрения. Нейтрально окрашенный комментарий – ваш единственный возможный вариант, так как такая форма не вызывает отрицательной реакции. Но оптимально всё же комментировать те аспекты, по которым вы обладаете практическим опытом и имеете чёткую позицию: это вызывает уважение.

Качественного вам контента😊

Назад в блог

Автор: