👋 Всем привет, это Олеся Нейкова. Наверное, что такое «синдром самозванца», подробно объяснять не надо? Все уже в курсе 😉 Страдают им, кстати, люди неглупые. Скажу больше: чем умнее человек, тем чаще он сам для себя «самозванец».
Вроде отлично составленное CV, хороший опыт и достижения, но человек упорно не может идентифицировать себя со своим красивым резюме. В итоге эти две истории (я на бумаге и я как специалист) не стыкуются, человек «плывёт», а на собеседовании это сразу видно.
Суть синдрома, замеченного, кстати, впервые у успешных женщин, добившихся профессионального признания и положения в обществе, в том, что такие люди считают, что окружающие их переоценивают.
Им просто повезло, тут нет их заслуги, так сложились обстоятельства. И главный их страх на интервью или вообще в любой ситуации, когда требуется самопрезентация, состоит в том, что их сейчас разоблачат, поймут, что они не так уж умны и талантливы.
📈 Чек-лист для самопроверки на синдром самозванца:
1. Вы испытываете тревогу, боитесь, что очередной клиент или коллега вас раскроет и всем расскажет, что вы самозванец.
2. Вам кажется, что вы плохой специалист, даже если отзывы и рекомендации доказывают обратное.
3. Вы считаете, что все результаты вашей работы — это дело везения или случая, и принижаете свои успехи.
4. Вы стараетесь делать больше и лучше, но постоянно недовольны собой.
В нашей культуре испокон веков поощрялась скромность. Хвалить себя зазорно, пусть другие сами заметят. Однако, как говорил философ Бертран Рассел: «Вся проблема с миром в том, что дураки и фанатики всегда уверены в себе, а мудрые так полны сомнений».
Есть разные приемы, как работать над преодолением такого состояния. Но я расскажу сейчас именно о том, как вести себя на собеседовании.
Мы не будем совершать насилия над нашей природной скромностью 😊 Мы будем действовать по-другому.
🔹 Не нужно в последний момент перед интервью репетировать хвалебную речь о себе – она будет выглядеть натянутой саморекламой. Лучше подкрепите свой рассказ фактами: сертификатами, дипломами, отзывами от бывших работодателей. Пусть за вас говорят цифры и другие люди.
🔹 МЕГА-СОВЕТ👍🏻: продумайте рассказ о том, как вы решали конкретные задачи / проблемы, построенный по этой схеме:
• Какая была проблема
• Какие у вас были ресурсы и препятствия
• Какие варианты решения данной проблемы вы нашли
• Какой в итоге получился результат
По такой схеме можно интересно и выигрышно рассказать практически о любом своём профессиональном опыте. Опять же – вы не занимаетесь саморекламой, о вас говорят факты.
🔹 Похвалите свою команду (отдел, компанию, коллег). Расскажите о том, как классно она сработала, какие сложные проекты реализовала. Покажите, что вы цените коллектив и благодарны всем, кто оказал вам помощь (например, что вы многому научились у коллег).
❗️ Такая подготовка удачно скажется на вашем эмоциональном состоянии на интервью, там и других стрессов достаточно. Поэтому «стелим себе соломку»!