Мост через Калининградский залив

18 апреля 2025

Сегодня в рубрике #ИнфраФакты расскажем о строительстве мостового перехода через Калининградский залив Балтийского моря с подходами от посёлка Космодемьянского до посёлка Шоссейного.

📑 Новый мост

Строительство моста внесено в шестилетний план дорожной деятельности, утверждённый Михаилом Мишустиным. Документ является одним из инструментов реализации нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни». 23 сентября 2024 года Главное управление государственной экспертизы выдало положительное заключение на проектную документацию для строительства моста через Калининградский залив. Официально мост является 11 очередью строительства кольцевого маршрута. Строительство моста предусмотрено генеральным планом развития областной столицы до 2035 года.

Общая протяжённость дорожной инфраструктуры, включая мостовой переход через реку Преголя, подходы, путепроводы и развязки составит 8,1 км. Вантовый мост длиной 2,85 км будет иметь 4 полосы движения, высота пилона – 148 м. Категория дороги – 1Б, расчётная скорость движения –

120 км/ч км, а пропускная способность – 10 500 автомобилей в сутки.

🤝 Концессионное соглашение

7 июня 2019 года компания «Десятая концессионная компания» (Группа «ВИС») заключила концессионное соглашение о строительстве моста с правительством Калининградской области. Сроки соглашения – 2019-2047 годы.

🧮 Бюджет

Общий объём инвестиций согласно шестилетнему плану дорожной деятельности оценивается в 88,03 млрд рублей. Из них 48,14 млрд – федеральное финансирование, оставшиеся 39,89 млрд возьмёт на себя Калининградская область, концессионер и его банк-партнёр. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2036 год.

🏘 Значение и перспективы

Мост соединит Балтийское и Калининградское шоссе. Скоростная трасса станет частью кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны. Мост позволит закольцевать Окружную дорогу, соединить Южный и Северный обходы Калининграда и сократить расстояние между населёнными пунктами на 40 км. Появится возможность выхода транспортных потоков с северо-запада региона на ответвление трансъевропейского транспортного коридора 1-А «Рига – Калининград – Гданьск».

Назад в блог

Автор: