В Санкт-Петербурге стартовала опытная эксплуатация первого в России вертопорта. По словам директора Национальной технологической инициативы «Аэронет», данная система не имеет мировых аналогов. Подробнее о проекте расскажем сегодня в рубрике #ИнфраФакты.
🕹 Вертопорт (дронопорт) представляет собой автоматизированную станцию для зарядки батарей, запуска и приёма беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) вертолётного типа. Отечественная технология позволяет автономно запускать беспилотник, без присутствия оператора. Беспилотник находится в системе до момента вылета. В определённое время порт открывается и из него вылетает дрон. Реализуя свою миссию, например, мониторинговую задачу, он возвращается обратно. Внутри порта осуществляется зарядка, система передаёт собранные данные на сервер и готовится к следующему вылету.
👨🏻🔧 Разработчики
Разработкой и созданием вертопорта, автоматизированной системы для зарядки батарей, запуска и приёма БПЛА занимались российские компании «Русдронопорт» и «Радар ММС». В настоящее время проводится опытная эксплуатация на площадке «Радар ММС» в Санкт-Петербурге.
🗂 Технические характеристики
Система адаптирована под беспилотное воздушное судно (БВС) «ВТ 30Е» и будет поставляться вместе с аппаратом. Вот некоторые технические характеристики системы:
🔹Максимальная грузоподъёмность: 7 кг
🔹Длительность полета: не менее 1,5 часа
🔹Крейсерская скорость: 55 км/ч
🔹Дальность полёта: 40 км
Разработчики работают над совместимостью с другими российскими беспилотниками. Система может работать в любых погодных условиях и обеспечивает бесперебойную связь. Вертопорт полностью автоматизирует взлёт и посадку. Технология предполагает удалённое управление всем циклом полёта через специализированное программное обеспечение.
📍 Где можно использовать
По мнению экспертов, существует несколько сценариев использования вертопорта:
🔸Мониторинг и охрана объектов
🔸Поисковые и спасательные операции
🔸Сбор данных в сельском хозяйстве и энергетике
🔸Экологический контроль
🔸 Аэрологистика
💎 Уникальность системы
Ранее в мире не существовало вертопортов под беспилотники сопоставимого размера, в том числе под БПЛА вертолётного типа. По словам разработчиков, нет данных о существовании промышленно эксплуатируемых или хотя бы опытных образцов дронопортов для беспилотных вертолётов.
🤝 Востребованность
Появление подобной технологии гарантирует повышение гибкости и автономности отечественных беспилотных авиационных систем, которая обеспечит привлечение серьёзных инвестиций в данную отрасль. По словам экспертов, данная система будет востребована для городской аэрологистики. У разработки есть большой экспортный потенциал на рынках стран Азии, Африки и Ближнего Востока, заинтересованных в развитии беспилотных сегментов своих экономик. Новейшей отечественной технологией уже заинтересовались заказчики из дружественных стран Ближнего Востока (ОАЭ, Катара и Бахрейна). Сейчас рассматривается возможность экспортных поставок вертопорта.