Всем привет, это Артур Щеглов. В последнее время мы в Стратегической группе «Гиперион» кроме PR-активностей ещё выполняем достаточно большое количество заказов на аналитические и исследовательские работы.
💡 Нам нужен бизнес-план. Эта мысль одной из первых приходит в голову инициатору инвестиционного проекта. И она абсолютно верная, поскольку для того, чтобы претендовать на софинансирование из государственного бюджета, необходимо грамотно презентовать проект потенциальным инвесторам, в том числе институтам развития, и обосновать его эффективность.
В свободном доступе есть много шаблонов бизнес-планов под разные финансовые организации, но дьявол, как всегда, в деталях.
Хотелось бы обратить особое внимание на маркетинговый анализ, поскольку игнорирование или недостаточная проработка этого раздела бизнес-плана могут привести к отказу инвестора от участия в проекте, причём отказаться как инициатор вы можете и сами, когда увидите сухие цифры.
⚡️ Маркетинговое исследование проекта подразумевает проведение оценки его конкурентного окружения, осуществление расчётов потенциальной и реальной ёмкости рынка, определение особенностей ценообразования, формирование портрета целевой аудитории, составление прогнозов посещаемости будущего объекта или, например, туристического потока и изучение других, не менее значимых аспектов.
Особый акцент мы всегда делаем на расчёты экономической, бюджетной и социальной эффективности проекта. Ведь порой достижение прямых и косвенных эффектов приходится подтверждать контролирующим органам.
Создание бизнес-плана – непростой процесс, и зачастую инициаторам проектов может не хватать времени или компетенций для его комплексного выполнения.
Стратегическая группа «Гиперион» готова оказать профессиональную поддержку по подготовке бизнес-планов инвестиционных проектов, в том числе для их предоставления в финансовые структуры.
🤝 Обращайтесь, нам это интересно, и мы всегда на связи!