Новые правила размещения интернет-рекламы

1 сентября 2022

Сегодня вступает в силу закон о маркировке интернет-рекламы. Сергей Беребеня, SMM-специалист Стратегической группы «Гиперион», эксперт по продвижению в социальных сетях, рассказывает об основных изменениях в своей рубрике #всети.

Вся интернет-реклама, которая демонстрируется на территории России, должна быть промаркирована особым образом.

Для чего нужен закон?

  • Сделает рынок прозрачнее для клиента. Все участники цепочки будут видеть данные о себе, а клиент – по всей цепочке.
  • Поможет бороться с противозаконной рекламой. Можно будет быстро установить конечного рекламодателя.
  • Упростит доступ к рекламе в Интернете государственным органам власти. Такой доступ получат Роскомнадзор, ФАС, ФНС.

✅ Каких действий требует закон?

  • Зарегистрироваться в системе Роскомнадзора, открыть аккаунт в ЕСИА, получить усиленную квалифицированную электронную подпись.
  • Передать данные о конечном рекламодателе.
  • Зарегистрировать креатив в ОРД (Оператор рекламных данных – Яндекс, Вконтакте, и т.д.) и получить уникальный токен (идентификатор рекламы). Информацию ОРД будут передавать в Единый реестр интернет-рекламы. Данные в системе будут храниться минимум в течение одного года.
  • Добавить токен и пометку «Реклама» в объявление.
  • По истечении 30-дневного срока передать отчет с разбивкой по тратам и договорам по всей цепочке, включая данные о договорах и актах.
  • Передать статистику о показах с детализацией до площадок и креативов.

Важно предоставлять данные вовремя и в полном объёме. Несоблюдение закона предусматривает административную ответственность. Участникам процесса грозит штраф, если:

  • информация предоставлена не в полном объёме;
  • публикуется вводящая в заблуждение и неправдивая информация;
  • предоставляются неактуальные данные;
  • информация подаётся с задержкой.

Процесс, безусловно, усложняется, но весомый плюс новых правил – отрытые данные.

Прозрачных вам коммуникаций и успехов в усвоении новых правил! 🤓

Назад в блог

Автор: