О роуд-шоу проектов ГЧП в сфере культуры Калужской области

14 марта 2023

🏛 Всем привет, это Артур Щеглов. Сегодня прошло роуд-шоу проектов ГЧП в сфере культуры Калужской области. Несколько выводов, которые я сделал для себя, но мне кажется, что они могут быть полезны коллегам.

Собрать аудиторию инвесторов, которые готовы рассматривать вложения в объекты ОКН – задача сама по себе уже непростая, а если ещё и цель этих инвесторов выстроить эффективный бизнес, то задача усложняется капитально.

Спрос на проекты в сфере ОКН ограничен. Мало инвесторов, которые понимают, как делать бизнес на подобных объектах. Поэтому для запуска таких проектов требуется более комплексная разъяснительная работа, так как первый вопрос, с которым вы столкнётесь – какой бизнес можно построить на данной локации, чтобы выполнить в полной мере свои обязательства перед публичной стороной, ещё и заработать. Или как реализация данного проекта скажется на повышении рентабельности других собственных бизнесов.

Совершенно уверен, что если мы говорим о ГЧП как о бизнесе, а не о меценатстве, то нужно «продавать» ОКН как бизнес, то есть готовить конкретное инвестиционное предложение с понятной бизнес-моделью и хотя бы предварительными расчётами. Пока мы продвигаем объекты ОКН как три стены в поле, с которыми инвестору необходимо придумать, что сделать, лёд не тронется.

В настоящее время продвижение инвестиционных проектов в сфере ОКН сводится к попытке влюбить состоятельных людей в территорию, на которой планируется реконструкция объекта, а не в бизнес, который там можно создать. Эти подходы должны друг друга дополнять.

Диалог и привлечение внимания к подобным проектам крайне важен (наверное, даже важнее, чем в некоторых других, уже раскрученных отраслях), так как он позволяет вовлечь большее количество потенциальных предпринимателей в сферу сохранения нашего исторического достояния.

🤗 Договорились с несколькими регионами, присутствовавшими на встрече, протестировать инициативы «ИнфраКлуба».

Назад в блог

Автор: