Три приёма, чтобы пробить стену

19 мая 2022

Рубрика #карьерныйвопрос от Олеси Нейковой , руководителя практики подбора и оценки персонала Стратегической группы «Гиперион», консультанта по карьере.

Часто задаваемый мне вопрос: «Ищу работу, но моё резюме даже не просматривают. Если смотрят – не приглашают. Что я делаю не так?»

Просмотр резюме — это первичная «СТЕНА», за которой последует или приглашение на собеседование, или молчание, из которого кандидат делает вывод, что он почему-то не подошёл. Но что делать, если очень хочется попасть именно в эту компанию?

Делюсь приёмами, как «пробить» эту стену.

Если ваше резюме не смотрят, или на него не реагируют, подумайте, КТО именно видит его в первую очередь?

Логика такая: если компания, куда вы отправили резюме, маленькая, то, скорее всего, его видит сразу же нанимающий менеджер.

Если большая — HR-менеджер или HR-директор.

Очень большая — рекрутер или ассистент отдела персонала.

Что можно сделать, чтобы на ваше резюме обратили внимание те, кто его смотрит?

1. Рекрутер.

Его задача: быстро оценить большое количество резюме (иногда их сотни) и отобрать несколько по параметрам.

На что будет смотреть: ПОНЯТНАЯ, чётко структурированная информация без заумных фраз, «АДЕКВАТНОСТЬ» кандидата. Раздражают: резюме, в которых трудно найти основную информацию, избыточные по тексту, личные фото (с детьми, на пляже и т. п.), грамматические ошибки.

2. HR-директор.

Его задача: качественно закрыть вакансию. Хочет: отобрать максимально соответствующего вакансии специалиста.

На что будет смотреть: НА СООТВЕТСТВИЕ ВАШИХ КОМПЕТЕНЦИЙ, обязанностей конкретной ВАКАНСИИ. На соответствие корпоративной культуре. На фото и сопроводительное письмо формата «почему я подхожу именно для этой вакансии».

3. Нанимающий менеджер.

Хочет: решить бизнес-задачу, не зря потратить время на кандидата.

На что будет смотреть: на ваши ДОСТИЖЕНИЯ и РЕЗУЛЬТАТЫ. На описание РЕАЛИЗОВАННЫХ ПРОЕКТОВ. На сопроводительное письмо формата «как я решал подобные задачи и почему мне интересно применить свой опыт именно в вашей компании».

Полезно? Интересны такие лайфхаки? Ставьте лайк, так я пойму, что тема актуальна.

Если у вас есть #карьерныевопросы, пишите мне или в сообщения Стратегической группы «Гиперион», и мы обязательно разберём их.

Назад в блог

Автор: